Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
На прошлой неделе, в магазине, я присутствовала при следующей сцене: маму, которая покупала посуду, дернула за рукав дочка и что-то зашептала ей на ухо. Мама, отодвинувшись от дочки на приличное состояние и громко сказала: «Ты уже взрослая, ты не играешь в игрушки!».
Продавщица засмеялась и сказала – «Ой, ну сколько же вашей малявочке лет?», на что мама безапелляционно ответила –«Пять. Ей пять лет, и мы уже давно не играем в игрушки, мы взрослые».
Может быть, мама и действительно взрослая и не очень счастливая, для того, что бы играть в игрушки, но вот ее дочь находится в том возрасте, когда игра, в том числе с игрушками, является важнейшим инструментом для развития психики ребенка. Пять лет – это средний дошкольный возраст, возраст, когда дети учатся, в течение игры, приобретению социальных навыков и своим реакциям на определенные жизненные ситуации. До этого, в младшем дошкольном возрасте, детки учатся предметным действиям в игре, а после – в старшем дошкольном, уже изучают морально-нравственные основы общества, которое их окружает. Что может вынести эта девочка, которой запрещают учиться на своих ошибках и приобретать опыт взаимодействия?...
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Она помогает ребенку ориентироваться в мире взрослых. В мире, в который очень хочется, но который недоступен детям в силу их возраста и развития. И для того, что бы успешно в этом взрослом мире существовать в дальнейшем, дети играют.
Как влияет игра на развитие психики дошкольника:
И это только основные элементы того, чему учит игра в легкой и доступной форме. Несомненно. Можно принести своего ребенка в жертву собственным взглядам и учить его варить настоящий суп с 3 лет, для того, что бы доказать всем окружающим что «мы уже взрослые». Однако перед каждой мамой и каждым папой стоит важная задача – отпустить своего ребенка вовремя, дать ему созреть, а это подразумевает и согласие с интересами ребенка и прекращение использование слова «мы».
Сейчас, к большому огорчению, существует тенденция ускорять взросление ребенка, пытаться учить его по-взрослому, перескочить дошкольное детство. Но этот возраст, как и другие возраста, необходимо полностью прожить. Дать ребенку наиграться и «напознаваться» мир. Ведь потери для психического развития (в том числе и умственные и личностные) никогда не будут компенсированы обученностью.
Важно разрешать ребенку не только играть с игрушками, но и моделировать реальность. Это значит позволить ребенку лепить, рисовать, создавать аппликации и строить домики как из простыней и табуреток, так и из коробок из-под обуви. Это обучит даст вашему ребенку знание о том, что мир можно переделывать под свои нужды и это безопасно. И интересно.
Ну а все это, игры, лепки, рисование и прочая детская деятельность вообще покажет вашему ребенку, что жить интересно и безопасно, что жизнь – это отличная штука.