Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Сегодня СМИ пестрят рекламой модных и востребованных центров раннего развития малышей уже с 1 года жизни. Методики отечественных и зарубежных педагогов, таких как Никитины, Зайцев, Монтессори обещают сказочные результаты.
Нам и нашим крохам предлагают окунуться в волшебный мир пластилина, красок, танцев и цифр, но что же выбрать, и стоит ли выбирать один центр из тысячи похожих.
Перед тем, как начать сравнивать все детские кружки и развивающие центры по программам и ценам, ответьте себе на один вопрос: зачем и для чего вам нужен детский центр. Хотите ли вы, чтобы малыш научился читать, писать и считать, выучить английский, или чтобы он просто побыл некоторое время со своими единомышленниками, чтобы почувствовал себя частичкой общества, учился дружить, налаживать контакты, уступать. Может вы хотите не отставать от других и решили записать малыша только потому, что все остальные знакомые детки ходят в центр?
Стоит признать, что далеко не все центры раннего развития стоят того, чтобы их посещали. К сожалению, часто попадаются педагоги, которые готовы выложиться по программе, сухо, сжато или в форме совсем неинтересной детям игры преподнести материал. Возможно, они знатоки в живописи или музыке, в чтении с выражением, но помимо всего этого они должны любить детей, уметь наладить с ними контакт. Важно помнить, что малышу мало два-три раза в неделю развиваться на получасовых занятиях. В любом случае, с малышом необходимо будет заниматься и дома. Взвесьте все «за» и «против», и подумайте, возможно нет смысла тратить время, деньги и детское терпение на бесполезные занятия. Уговаривая своего ребёнка ходить на занятия, объясняя, для чего ему всё это нужно, вы можете спровоцировать нежелание малыша учиться, слушать и слышать педагога. Нередки случаи, когда детки, приводимые на занятия сквозь слёзы, впоследствии вообще отказывались учиться и вплоть до школы, а то и позже, у них была выработана «защита» от, как им казалось, ненужной информации. Есть малыши, которые никогда не посещали подобных заведений, но вполне себе прилично читают уже в 4-5 лет, а дети, которых через силу заботливые родители водили на занятия, в 6-7 лет не хотят открывать букварь, у них начинается паника, находятся тысяча причин, лишь бы только не открывать книгу. Преподаватели начальных классов не видят проблемы в том, если ребёнок пришёл в первый класс не умея читать. «Уже через два месяца, эти детки читают так же, как и те, что читали с трёх лет», - утверждают они. Если подобная ситуация знакома, вы вполне в состоянии раскрасить дерево дома, или из кусочков цветного картона сделать панно, а сверстников для ребёнка можно найти у друзей или на детской площадке. Купите яркие счёты, мелки для рисования на асфальте, пальчиковые краски, сходите в зоопарк, взяв с собой карточки с названиями животных, попросите потрогать дельфина в дельфинарии, позовите друзей - это будет самым весёлым и полезным уроком для ребёнка.
Если же вам посчастливилось найти детский центр с хорошими педагогами, которые увлечены и любят свою работу и детей, конечно, занятия с ними будут для малыша очень полезны. Занятия в квалифицированном центре - это чёткая программа и продуманные комплексы упражнений, игр, которые чередуются, дополняют друг друга и помогают закреплять уже пройденный материал.
Любите своих детей, берегите их чувства в погоне за качественным образованием и помните, что ничто не заменит им общение с мамой и папой. Помогайте своему малышу утолять любознательность, развивать умение слушать, коммуникабельность, придерживаться правил поведения, находить мотивацию и уметь выплёскивать свои эмоции. Не опускайте руки, если малыш не захотел ходить в центр раннего развития, возможно, у него совсем другие интересы на первом плане. Детки не обязаны быть самыми умными и прилежными. Может именно ваш ребёнок будет великим футболистом или танцором, авиастроителем или шахматистом – оставьте это законное право малышу – сделать первый и важный выбор в жизни.