Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Многим знакома проблема: просишь ребенка, что либо сделать, и слышишь в ответ тягучее -недовольное: «Почему я?!»
Это первый сигнал, что – то уже упущено в воспитании подрастающего чада. И отматывая ленту жизни назад, мы понимаем, что не особенно напрягали своего ребенка. Привычка трудиться, что либо делать по дому, помогать старшим, у него не выработалась. Мы невольно стараемся уберечь чадо от каких либо дел, предпочитая делать все за него.
Где то в глубине нашего сознания живет мысль «Жить хорошо, это значит, ничего не делать». Вот и результат. У ребенка нет привычки трудиться.
Но при этом мы хотим вырастить детей само стоятельными и успешными в жизни, надеясь на их заботу и помощь в старости. А откуда это может взяться, если к подростковому периоду ребенок не приобрел привычки работать? У него не сформировано стремление преодолевать трудности, справляться с психологической нагрузкой.
Да, прекрасно, когда перед глазами детей есть пример взрослых, которые трудятся и зарабатывают хорошие деньги. Но, это не факт, что ребенок станет таким же. Любую привычку нужно формировать сознательно и привычку трудиться тоже. И чем раньше начать ее воспитывать, тем процесс пойдет легче и будет результативнее.
Ребенок должен понимать, что родители его любят, заботятся о нем. Он является полноценным членом семьи и, поэтому от него ждут любви, заботы и помощи. Помогать друг другу, выполнять просьбы старших, это естественно. Иметь обязанности по дому - это нормально. Что - то делая самостоятельно, ты начинаешь уважать труд других.
Можно ребенку сотни раз сказать, чтобы он не ходил в грязных ботинках по чистому полу. И это может оказаться бесполезным. Он может вас не услышать. Но если он сам вымоет пару раз пол и кто - то по нему пройдется, оставляя грязные следы, вот тут возмущению юного труженика не будет конца и в следующий раз он уже сам без напоминания снимет грязную обувь, войдя в квартиру.
Некоторые родители могут сказать, что их ребенок трудиться. Он хорошо учиться и активно посещает кружки и секции. Для него это большая нагрузка. Он приходит домой уставший и просить его еще что - то сделать по дому, язык не поворачивается.
Это прекрасно, что ребенок насыщенно проводит внешкольную жизнь. Но его дополнительные занятия, это то, что он делает для себя, а не на общее благо. Только участие в общем труде, в труде для других, а не для себя, помогает сформировать верное отношение ребенка к труду.
То, что он делает для других и делает безвозмездно, вот это и ценно.
Ребенка нужно благодарить за то, что он сделал. Чувство благодарности нужно также взращивать, как и любое другое чувство. И ребенок должен понимать, если для него что - то сделали другие, это тоже ценно и стоит слов благодарности и не приниматься, как что – то само собой разумеющееся.
Отношение к труду у ребенка должно быть позитивное, а не восприниматься, как нечто такое, что нужно делать по необходимости, что трудиться, это скучно и нудно.
Если мама занимающаяся домашними делами пребывает в хорошем настроении, если папа, приходя с работы не ноет, какой тяжелый день выдался и как все плохо, то у ребенка не сформируется убеждение, что трудиться – это что –то из негативного опыта.
Труд - это хорошо, он приносит не только удовлетворение от сделанного, но и массу позитивных эмоций.
Труд - это естественная форма существования человека, его главная составляющая. Труд -это возможность реализации свои замыслов. Если у ребенка это будет сформировано с детства, то он станет успешным и благополучным человеком. Привычка к труду держит человека в тонусе до конца жизни. Он уверен в себе, лишен инфантильности, обладает чувством ответственности, ценит свой и чужой труд.