Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Сказочный метод решения проблем

Проблемы есть у всех, даже у наших детей, которых мы так любим и  стремимся оградить от всего негативного, уберечь от отрицательных эмоций.
Сказочный метод решения проблем

Часто малыши в силу своего возраста не всегда точно могут сформулировать свои чувства, передать эмоции. Их что – то тревожит, а высказать наболевшее они не могут. Причины могут быть разные: не умеют еще четко выражать, что их беспокоит, бояться наказания или осуждения со стороны взрослых и сверстников. Иначе говоря, прямым текстом не способны передать, чем обеспокоены.

Один из способов помочь детям - это воспользоваться сказкотерапией. Сказкотерапия - это «лечение сказкой».

Придумывается сказка, которая созвучна ребенку. Она рассчитывается на возраст малыша, на его интересы и предпочтения (кто – то любит про зверей, а кто – то про принцев прекрасных), учитывается и жанр повествования (волшебная история, фэнтези…).

Сказка, как жанр литературного творчества подчинена определенным правилам. Что бы мы ни сочиняли: роман или пьесу, поэму или притчу, существуют определенные законы сочинительства. Мы их проходили еще в школе, когда разбирали и анализировали литературные произведения: завязка, развитие действия, кульминация и развязка (можно еще добавить мораль).

Можно использовать уже существующие сказки, расставив в них нужные акценты, а можно самим придумать историю.

Предположим, малыш пошел в детский садик. Уже прошло некоторое время, но кроха никак не может адаптироваться к новой среде. Воспитатели ничего вразумительного ответить не могут. Постоянные расспросы ребенка информации не добавляют, но понятно, его что – то беспокоит.

Однажды вечером вместо привычного чтения книжки, вы предлагаете крохе сочинить сказку вместе, вместе придумываете персонажей. Важно, чтобы малыш принимал активное участие в сочинительстве. Кого он предложит в главные герои? Предположим, семья зайчат переезжает в новый лес, поближе к солнышку и полю с морковкой. А в том лесу уже жили звери. Пусть кроха сам заселит сказочный лес придуманными зверюшками и опишет характер каждого, расскажет, кто что любит, как живет.

Плохо поначалу жилось маленькому зайчонку в новом лесу. А как ты думаешь, почему? Кто ему мешал, что его тревожило? (Вопрос к ребенку).

Тут кроется важный аспект. Если малышу рассказать сказку, где персонаж попадает в ситуацию схожую с той, по которой взрослый хочет узнать мнение ребёнка, то малышу от лица персонажа легче выразит свое мнение, это же взгляд зайчика или лисички.

Оказывается жил в том лесу волк рыжий, который смеялся над зайчиком, что не может тот говорить быстро. Зайчика он вечно передразнивал: тянул фразы, а концовку произносил так тихо, что ее никто не слышал. А еще жил в том лесу мишка, добрый и щедрый. Он всех одаривал сладостями, но считал, что если он дает всем вкусное, то имеет права без разрешения брать чужие вещи и распоряжаться ими как собственными, и это очень огорчало зайчика. Он не знал, что делать. Не мог отказать мишке, он же ел его лесные конфетки.

Так завуалировано малыш может поведать о своих проблемах. Может быть не сразу, не с первой сказки будет понятно, что кто – то его в детской группе передразнивает и берет без спроса его вещи.

После этого, можно придумать дальнейшее поведение зайчика. Как разрешить назревший конфликт? Вместе с ребенком перебрать возможные варианты поведения. Тут активно должен предлагать варианты сам ребенок, так как он лучше знает психологические тонкости в коллективе. Если не получается, то тогда взрослый приходит на помощь. «Если зайчик поступит так..., то как измениться поведение мишки? А если на дразнилки волка не обижаться, а вместе с ним посмеяться, то, что будет?..»

Помним, что дальше идет кульминация. Должно произойти нечто, что изменит отношение к персонажу (помог зайчик мишке и волку или показал себя храбрым, ловким, смешливым…). Следует развязка: одумались зверюшки и стали лучшими друзьями зайчику.

Конечно, не стоит ждать мгновенных результатов после сказкотерапии, но она поможет ребенку разобраться в сложившийся ситуации, взглянуть по новому, свежим взглядом на то, что его беспокоит. И возможно, подтолкнет к иному поведению, которое решит его проблему.


Саватеева Марина

Также по теме
Как реагировать на крик малыша?
Поведением маленьких детей управляют их желания. Если у крохи  что – то не получается, он выходит из себя и позволяет себя ту гамму эмоций, которая кипит у него в душе.
Труд – панацея от всех недуг. Как научить ребенка трудиться?
Многим знакома проблема: просишь ребенка, что либо сделать, и слышишь в ответ тягучее -недовольное: «Почему я?!»
Подростковый период. Понять и простить.
Как милы нам были дети, когда они были маленькие, такие  ласковые, нежные,  прогнозируемые. Их конфликты, ссоры, обиды  были понятны. Мир был прекрасен и ясен.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений