Многие современные родители стараются практически с рождения дать ребенку как можно больше в плане образования и развития. Это не только разнообразные развивающие занятия, как лепка, физкультура, упражнения для мелкой моторики или плавание. Нередко приходится слышать даже об изучении английского с года-двух, основах компьютерной грамотности и прочих дисциплинах.
По мере взросления ребенка количество занятий возрастает. Сюда прибавляется несколько языков, информатика, программирование, шахматы и многое другое, не считая репетиторов по школьным предметам. Получается как в известной песенке, где драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота.
В итоге самая частая жалоба — я столько вкладываю в своего ребенка, а отдачи практически нет, нет интереса, желания и хоть каких-то результатов. Почему так получается?
Ответ прост: перегрузка. Ресурсы организма не безграничны. Чем больше ребенок вымотан, чем больше он устал, тем хуже он воспринимает преподаваемые ему дисциплины, как в школе, так и вне ее.
Как не допустить перегрузки и ничего не упустить в развитии?
- Учитывать возраст. Врачи не рекомендуют нагружать малыша занятиями, пока ему не исполнится 4 лет. Оптимально — посещать развивающие занятия общего характера раз в неделю и записаться в бассейн. Занятия должны быть направлены на развитие крупной и мелкой моторики. Именно моторика является той основой, на которую ложатся общеобразовательные дисциплины в более старшем возрасте. В 4 года можно выбрать 1-2 кружка, оценив склонности и интересы, а также трудности и проблемы малыша.
- Грамотно комбинировать кружки. Кружки могут быть направлены на интеллектуальное, эстетическое и физическое развитие. Оптимальным вариантом будет сочетание спорта, танцев и плавания с художественными, прикладными и языковыми занятиями. Чрезмерное присутствие физических нагрузок может негативно отразиться на сердечно-сосудистой системе, а избыток сидячих занятий — на неврологическом статусе и осанке. Кроме того, занятия должны быть направлены как на самоутверждение, так и на преодоление внутренних барьеров. Например, рисует ребенок хорошо, и занятия в худкружке приносят ему удовлетворение. Но при закомплексован в общении — и преодолевает страхи в актерской студии.
- Составлять четкий график. График должен учитывать расписание занятий, время и расстояние. Если дорога с одного занятия на другое отнимает много времени и не оставляет места отдыху, есть смысл найти кружок поближе или снизить нагрузки.
- Следовать режиму. Режим предполагает сон не менее 8-9 часов для школьника и дневной сон для детей до 7 лет, а также прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов в день. То есть, 4 часа в школе, по часу на каждом кружке плюс пара-тройка часов на перемещения — это уже много. А еще домашние задания и закрепление дополнительных материалов. Если на спокойный отдых, прогулки и сон время отводится по остаточному принципу — это уже совсем не норма.
- Не зацикливаться. Если какое-либо занятие становится ребенку неинтересным, в тягость, то не стоит настойчиво цепляться за него. Можно запросто убрать его, оставив время на отдых, либо заменить другим, более интересным и близким для ребенка. В конце концов, даже бросая занятия, к ним потом можно снова вернуться.
И помните — кружки и секции созданы для детей, а не наоборот!
Татьяна
Также по теме
01.04.2021
Экскурсия в прошлое: 5 советских лайфхаков для досуга ребенка
Нынешняя эпидемиологическая ситуация не располагает к играм и прогулкам - государство рекомендует лишний раз не выходить на улицу. Гулять в таких условиях можно, но не всегда безопасно.
Обычно домашние развлечения школьников сводятся к компьютерным играм и зависанию в социальных сетях. Вроде бы ничего страшного, если бы так не проходил весь день. Чем можно занять ребенка, помимо гаджетов и компьютера?
Вспомним свое детство и расспросим у наших пап и мам. В то время не было интернета, а все равно от скуки не маялись. Мы изобретали, мастерили и играли. Попробуем предложить некоторые идеи полезных и увлекательных занятий нашим детям.
11.03.2021
Ребенок и интернет: как правильно выстроить их взаимоотношения
Ребенок живет в интернете и не отлипает от гаджетов — самая распространенная жалоба родителей. Как отучить ребенка от компьютера/телефона — один из популярнейших поисковых запросов.
Как и все относительно новое, информационные сети настораживают родителей. Не вредно ли это ребенку? Не испортит ли интернет его воспитание? Не грозит ли ему опасность?
Вопросы, в принципе справедливые. И родители ищут на них ответы… в интернете! Не является ли это проявлением двойных стандартов? Разберемся вместе.
16.03.2006
О чем можно забыть,если у тебя есть ОНИ (от 1 до как получится)
1. О том, что вещи будут лежать на своих местах. Потому что пройдет один их них - скинет. Поднимешь. Он пойдет обратно - скинет. И так до бесконечности. А еще есть у них маленьких (погодок или близнецов) такая игра - добей маму. Смысл в том, чтобы дождаться, пока мама поставит что-то куда-то и тут же у нее перед носом скинуть. И так до тех пор, пока мама не даст по заднице/не прикрикнет. Тогда можно начинать жалобно плакать (особенно если в доме бабушка). Ну а если их много, то они могут и до истерики довести. При правильном подходе к делу (а он у них всегда правильный).