Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Развитие памяти в дошкольном возрасте (от трех до шести-семи лет)

Если предыдущий возраст, младшее детство, был сензитивным для развития речи, то этот возраст сензитивен для развития памяти.  
Развитие памяти в дошкольном возрасте (от трех до шести-семи лет)

В дошкольном детстве выделяют три периода: младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст. Сходство между этими возрастами в психическом созревании ребенка достаточно для того, что бы объединить их в одну группу, в то же время достаточно и различий, которые оправдывают такое деление.

У младших дошкольников память все еще непроизвольна и ребенок не ставит перед собой цель запомнить что-то конкретное, он и не владеет специальным методами для запоминания. Он легко запоминает интересные действия, события образы – все то, что привлекает ребенка легко им запоминается , в том числе и так называемый словесный материал, в том случае, если этот материал вызывает эмоциональный отклик у ребенка. Для ребенка, который учит наизусть стихотворение, важна ритмичность, звучность, смежные рифмы и общая «идеальность звучания». Запоминаются легко не только ритмичные стихи, но и народные сказки, небольшие интересные и эмоционально окрашенные рассказы, диалоги из мультфильмов, фильмов и внутри семьи. Повторяя по памяти события, воспроизводя тексты, младший дошкольник эмоционально в них погружается и сопереживает героям по-настоящему. В течение младшего дошкольного возраста повышается эффективность непроизвольного запоминания и ребенок начинает запоминать все более и более осмысленный материал. Возникает закономерность: чем более ребенком осмыслен материал, тем лучше он запомнился. При этом смысловая память развивается плечом к плечу с памятью механической и даже обгоняет ее. Именно это позволяет говорить о том, что дети в младшем дошкольном возрасте, которые декламируют стихотворение на табуретке не рассказывают его механически, а проживают текст. Что, кстати, объясняет боязнь детей перед «табуреточными» выступлениями – фактически взрослые просят предоставить на всеобщее обозрение внутренний мир ребенка.

В среднем дошкольном возрасте (речь идет о четырех-пяти годах) начинает формироваться произвольная память. То есть, до того момента, пока ребенок не вступил в этот возраст, не созрел психологически, практически бесполезно обучать его тем вещам, к которым он равнодушен. Для запоминания надо или создать подходящую, эмоционально захватывающую обстановку, или попросту оставить человека в покое. При появлении сознательного и целенаправленного запоминания появляется и так называемое припоминание. Однако появляются эти элементы психики эпизодически, при соответствующих обстоятельствах – это элементы, необходимые для игры, элементы, необходимые для выполнение поручений, и так далее.

Наконец, к старшему дошкольному возрасту появляется «набор» устойчивых образных представлений, которые выходят на новый уровень мышления. Появляется способность запоминать произвольно, появляется способность к рассуждению и способность к осознанию отдаленных последствий. Так, ребенок 6 лет уже прекрасно понимает, что если он объестся шоколада, ему будет плохо с животом, но вот оценить связь между невыученным уроком и потенциальным рабочим местом дворника он все еще не в силах.

Фактически способность к произвольному, преднамеренному запоминанию и произвольному припоминанию является одним из психических новообразований этого возраста.


Кристина Вязовская

Также по теме
На двух языках с рождения
Сегодня можно встретить много семей, где дети учатся говорить сразу на двух языках (и более). Иногда для этого нанимают няню, гувернантку, говорящую на иностранном языке, но зачастую родители «преподают» сами, тем более, что смешанные браки (а значит, родители – носители разных языков) в наши дни не редкость.
Первая математика
Ничто не усваивается и не запоминается так же быстро, как интересное! Причем, это касается не только детей, но и взрослых. Чтобы обучить ребенка счету и важнейшим математическим понятиям, не нужны ни учебники, ни классы – ведь математика это прикладная наука. Специальных занятий с малышом не потребуется: ее можно изучать между делом.
Когда ребенку требуется логопед?
Независимо от того, в каком возрасте ребенок начал говорить, родителям очень важно вовремя убедиться, что его речевое развитие идет в нужном направлении, а если это не так, что возможные проблемы лучше решить в раннем возрасте.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений