Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
«Балуйте, балуйте своих детей! Вы не знаете, что ждет их впереди. Возможно, это будет лучшим воспоминанием в их непростой жизни»
В.В.Набоков
Излишняя беготня с ранним развитием насквозь пропахла комплексом неполноценности родителей. Доказывая кому-то, а главное самому себе, что ты чего-то стоишь, что у тебя-то дети ого-го какие умные, развитые и продвинутые, родители очень часто совсем о чадах и не думают.
Если вы у них спросите, зачем они это делают, они конечно, начнут о пользе для дитяти. Но польза в чем? Ни физиологически, ни психологически не готовые к такому развитию дети выдадут вам свой протест позже. И в какую форму это может вылиться, трудно сказать.
Хорошо, если в школе такому ребенку просто будет скучно делать то, что он уже умеет и делал. Хуже, если вместо этого неинтересного для него занятия, он займется чем-то более увлекательным (опять же, для него). Еще хуже, если он вообще перестанет чем-либо интересоваться.
Физиологию развития еще никто не отменял. Как не крути, но структуры мозга должны сначала сформироваться и развиться, прежде чем заработать. Ведь не даете вы младенцу стейк Нью-Йорк с бокалом красного. Ну, почему бы раннее пищеварение не развивать? И теорию о пользе такой методики придумать можно. Мол, ранняя подготовка стенок желудка, активация клеток, вырабатывающих пищеварительные ферменты и все в этом роде. Неужели кто-то и на это клюнет? Сомневаюсь. А вот если он читать научился раньше, чем ходит – так это он умнее умного, весь в папу с мамой. Дайте детям спокойно дорасти до проявления их возможностей! Потерпите, они еще прольются бальзамом на вашу родительскую душу. А пока радуйтесь своим малышикам. Они никогда больше не будут такими малюсенькими, такими беспомощными, непосредственными и удивительными. Попробуйте прислушаться к тому, как ваш ребенок воспринимает этот мир. Когда он станет читать, его прекрасная головка наполнится чужими мыслями, а пока послушайте его самого.
В интернете чего не найдешь только! Вот нашла преинтереснейшее высказывание по поводу раннего развития: при рождении у ребенка на триста процентов больше связей между нервными клетками, чем у взрослого человека. Те связи, которые мы не успеем задействовать и упрочнить, исчезнут без следа. Нейроны, которые не успели наработать себе связи, просто отомрут. Таким образом, то, что мы не используем, мы теряем. Вот, почему развитие должно быть начато как можно раньше. Ну, что за каша у нас в голове?! Действительно, Константин Анохин такие данные опубликовал. Но вот вывод о необходимости раннего развития придумала какая-то мамочка.
Не тратьте силы, деньги, а главное время на занятия «ранним развитием». Обнимитесь с ребенком и просто поговорите вместо этого, погуляйте, поиграйте, или почитайте соответствующую возрасту сказку. Поверьте, пользы будет больше и для вас, и для ребенка. Научитесь принимать своего ребенка таким, какой он есть. Не ставьте его перед необходимостью доказывать вам, что он у вас умный и развитый.
Все придет в свое время. Любите детей. Жалейте их. Оберегайте. Храните. Цените. Радуйтесь им и вместе с ними. Разговаривайте. Проводите побольше времени рядом. Не жалейте ласки, доброты, нежности. Не бойтесь, не разбалуете.
Великих педагогов, конечно, тоже никто не отменял. Если вы познакомитесь с методиками Марией Монтессори или супругов Никитиными это будет только плюс. Хуже вы не станете. Когда вы начнете что-то пробовать со своим собственным ребенком, вреда ему нанести вы тоже не должны. Конечно, почитав, подумав и попробовав, вы возможно разработаете собственную методику, подходящую исключительно вашему малышу. Помним, что под методикой мы подразумеваем комплекс мероприятий и действий, направленных на достижение определенной нами цели. И даже не исключено вы научите своего ребенка читать очень рано.
НО! Пусть не это будет вашей целью. Пусть результат, который вы захотите увидеть после вашего совместного труда с ребенком будет ребенок радостный, веселый, довольный, любимый и счастливый, а не ребенок умный, читающий, знающий доказательства теоремы Пифагора.