Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
- Мама, мама, посмотри, я вымыла посуду! – это последствия того, что Вы решаете не отводить ребенка в садик, а оставляете дома в надежде на то, что Вы сможете плодотворно работать без посторонней помощи. Вы, конечно, сходите на призыв ребенка и посмотрите, что там на кухне. И ликвидируете, так сказать. Последствия. Вернетесь к аналитической записке. Сходите посмотрите на башню из кубиков. Ликвидируете последствия. Вернетесь к аналитической записке. Сходите посмотрите как Ваш ребенок чудесно постирал свои штанишки (единственные чистые почему-то, уличные). Ликвидируете последствия. Вернетесь к аналитической записке. Зазвонит будильник – время прогулки. Потом время обеда. Потом укладывание на дневной сон. Вернетесь, несколько ошалевшая к аналитическое записке... Ну, первые сто дней Вы выдержите, записку напишите ночью (если она одна), вместо сна. Приноровитесь потом спать с ребенком в дневное время. Потом начнете работать на таблетки. Ну, т.е. первые сто дней Вы, конечно, выдержите. А потом уже дадите слабину. К сто десятому дню начнете путать слова и обучитесь коротким и внятным командам: «Сидеть! Тихо! Мама работает! Спать! Потомучтоятаксказала!» Ребенок обогатит свой лексикон матерными выражениями…
Это я к чему все веду? К тому, что если Вы будете работать дома, Вам совершенно точно потребуется фиксированная помощь кого угодно. При этом никого дома (за исключением форс-мажорных обстоятельств) быть не должно. Вы должны располагать хотя бы тремя часами отдельного одинокого свободного времени для работы. Три часа - это минимум. Учтите, что 10 – 15 минут из них уйдут на необходимые ритуалы для включения в рабочий процесс.
Работа дома это самодисциплина. Вы больше не можете придти в офис и сидеть там, раскладывая пасьянс, и получать за это зарплату. Дома Вам действительно придется работать, при чем в довольно сжатые сроки. Больше нет столовки, где можно перекусить - так что время на готовку автоматом увеличится.
Ваши домашние должны выучить, что Вы работаете дома. И ключевое слово тут не дома, а работаете. Никаких дерганий за рукав в отведенное на работу время. Никаких – «дорогая, давай выпьем кофе». Вы работаете.
Выше я не зря написала, что необходимо минимум три часа. При должно организованном рабочем месте и рабочем процессе Вы за 2,5 – 3 часа будете успевать все то, на что в офисе Вам требовалось 8 часов. Исключение – внезапные долгие телефонные переговоры.
Организация рабочего дня. Один мой знакомый фрилансер-флэшер работает дома. В комнате, закрывающейся на ключ. Он совершает утреннюю пробежку, моется, завтракает, пьет кофе, переодевается в костюм (уж не знаю зачем, они такие странные, программисты). И идет на работу. Выходит из квартиры, садится в лифт, спускается, выходит из подъезда… Заходит в подъезд, поднимается на лифте, открывает дверь квартиры и комнату, запертую на ключ. Садится и работает до окончания рабочего дня. Ужасно мило. И очень полезно для включения в рабочий процесс. Ему не требуется помыкаться по вконтакту или одноклассникам полтора часа, что бы осознать, что он на рабочем месте. 20 минут и он работает.
Рабочее время должны быть строго определено. И если Вы перед работой хотите сходить на какой-нибудь сайт, прочесть почту и т.д.. – отведите на это строго определенное время.
На рабочем столе не должно быть детских игрушек, Ваших чулок и вчерашней еды. Это рабочее место, здесь Вы работаете (чуть не написала – едите).
Кстати, не жуйте за рабочим местом. Это моментально отразится на Вашей фигуре и на состоянии рабочего места.
Совет по переодеванию – очень действенный. Я еще крашусь. Даже если не собираюсь сегодня вообще выходить из дома. Ребенка в сад (и вообще – все в сад, все в сад), сама привела себя в порядок – собралась на работу. И села работать.
После окончания рабочего дня рабочее место приводится в порядок. Неважно – будете Вы потом еще включать компьютер для просмотра мультиков или фильма – но Вы убираете за собой рабочее место – этот простенький ритуал поможет «уйти с работы» и не нервироваться тем, что кусок Вы не успели. Компьютер выключили – включите, когда он Вам понадобится.
Работе – рабочее время. Не крадите его у семьи. Если работаете вечером - работайте полноценно. Не рвитесь на части – туда и сюда успеть. Ни то (работа), ни другое (общение с семьей) не получится. И все будут недовольны.
Создавайте свои ритуалы, помогающие включиться в работу и выключиться из нее. Иначе Вы просто круглосуточно будете на работе. И заведите себе будильник. Большой и яркий. Он будет Вас с работы отпускать.
Удачной организации!
Авто: Александра Постышева