Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
В этот период жизни и развития, ребенок сильно отличается как от предыдущего периода развития - младенчества - так и от грядущего – дошкольного возраста. Ребенок продолжает приобретать новые навыки и психические новообразования, и развивает свои психические процессы таким образом, что бы они стали основой для всей его последующей жизни.
Основные познавательные психические процессы это:
Восприятие ребенка в раннем детстве непосредственно связано с ведущей деятельностью, которая носить ситуативно-деловой характер. В раннем детстве ребенок сначала учится, а затем может легко определить форму, цвет, величину предмета, если это необходимо для выполнения нужного и интересного для ребенка действия. К третьему году жизни у человека складываются представления о том, что мы можем назвать «свойствами вещей», эти представления закрепляются за конкретными предметами.
Для того, что бы расширить кругозор вашего ребенка необходимо и достаточно знакомить его с новыми вещами и событиями, а так же с характеристиками этих вещей и событий. Важно, что бы это знакомство несло не абстрактный, а прямой практический смысл, понятный ребенку в этом возрасте. Чем богаче и разнообразнее будет сенсорная среда, окружающая ребенка при его развитии в этот период времени, тем больше предпосылок для развития богатого внутреннего плана вы своему ребенку предоставите. Это не значит, что ребенка достаточно поместить в манежик, а вокруг развесить картины – важно, категорически важно, что бы ребенок имел возможность взаимодействовать всеми органами чувств с окружающим миром.
Помните и о том, что зрительное восприятие ребенка в этом возрасте носит непроизвольный и избирательный характер, поэтому малыш будет смотреть то, что привлечет его внимание: в вашей родительской ответственности, что бы это были не рекламные ролики.
Внимание и память также непроизвольны и плотно связаны с интересующей деятельностью ребенка. В процессе роста и развития, ребенок научается видеть связь между предметами и их взаимодействиями. Это постепенно приводит к тому, что малыш начинает видеть связь причины и следствия и может пользоваться предметами для совершения определенных действий. Самым важным периодом в этих психических процессах будет переход от готовых , показанных родителями, связей к их самостоятельному установлению.
Первоначально малыш учится устанавливать эти связи путем проб и ошибок, набивая шишки, при чем не только метафорические. Однако позже, когда он овладеет достаточным количеством знаний, эти связи будут появляться в результате того, что наиболее близко стоит к размышлениям о предметах и их связях.
Мышление в этот возрастной период наглядно-действенное, и детки используют этот тип мышления для познания тех загадок, что содержит в себе окружающий мир. Открывая все новые и новые, разнообразные вещи и ситуации малыши учатся. Ну а для того, что бы полностью овладеть «материалом» они готовы бесконечно повторять одно и то же действие, переводя его практически в состояние условного рефлекса. Кроме этого, многократное повторение дает ребенку необходимый для дальнейшего развития чувственный опыт, который затем ляжет в основу более сложных форм мышления – внутренних.
Родителям следует помнить, что познавательная активность детей в раннем детстве будет успешной не только в том случае, когда цель достигнута, но и в эмоциональном результате – эмоциональной вовлеченности в процесс.
Таким образом именно эмоциональная вовлеченность, интерес к обучению и познанию, заложенный в этом юном возрасте, доступность желаемой информации и способность ее усвоить. Будут положены в дальнейшем в способность учиться и дальше, в том числе и в школе.