Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Обзор районных достопримечательностей.
Гуляя с малышом по окрестностям родного района, выясните, чем богат и славен он, какие достопримечательности, музеи, выставочные залы и театры есть. И когда ребенку исполнится 2, 5 года, можно будет совершить первый культпоход на выставку, либо в театр. Главное, чтобы это было недалеко от дома и ваша «первая туристическая вылазка» не сломала режим дня малыша и не стала в его сознании ассоциироваться с каким то напряжением, с чем – то, что нарушает его жизнь.
Если рядом с вашим домом нет музея или «академического» театра, то первым местом посещения может стать небольшой районный зал, где выставляются местные любители живописи, либо домашний или клубный театр. А возможно, это будет отчетное - показательное выступление местного дома творчества или школьного кружка самодеятельности.
Первый поход.
Заранее расскажите ребенку, куда вы идете, и что предполагаете посмотреть. Внимательно наблюдайте за поведением малыша. Готов ли он к восприятию, интересно ли ему, не пугает ли большое скопление народа, громкая музыка и голоса.
Если ребенок начинает кукожиться, пугается или же плачет, увидите его. Подождите, ваш малыш еще не готов.
Возможно, вашему ребенку подходят более укромные и тихие места.
Начните с посещения парков. Пусть в вашей семье станет традицией, на выходные дни выбираться на природу, в ближайший парк - усадьбу. В Москве таких мест несколько: Царицыно, Кусково, Коломенское, Шереметьево, Измайлово, Кузьминки.
Пробуждение интереса.
Проходя мимо усадьбы, расположенной на территории музейного комплекса, расскажите, что там находится, как жили люди в старину, какая связь существует между экспозицией музея и современностью.
Не настаивайте, пусть малыш сам попросит зайти в музей. Первое посещение музея должно быть по его инициативе.
Исследовав вдоль и поперек музей – усадьбу, подведите ребенка к мысли, как здорово открывать новые места, знакомится с бытом и жизнью наших предков, любоваться их творениями.
И, оказывается, есть не только этот музей - усадьба, и другие музейно - заповедные комплексы. Интересно, как они устроены, что там выставлено, чему можно подивиться?
Интересы ребенка и подготовка его к восприятию.
Подберите музей под интересы ребенка.
Как правило, дети неравнодушны к братьям нашим меньшим, они обожают животных.
Посетите зоопарк, дельфинарий, а первым их музеем станет Зоологический музей им. К. А. Тимирязева.
Этот музей требует подготовки. Перед посещением музея расскажите о многообразии животного мира, о том, что многие столетия ученые исследуют животный мир и свои наблюдения оставляют либо в письменном виде, то есть в книгах, либо в виде экспонатов, то, что мы можем увидеть в музее. Почитайте книги, посмотрите документальные фильмы и соответствующие передачи.
Не забудьте рассказать об анатомии животных. Нужно разбудить интерес малыша. Тогда он с большим интересом будет ходить по залам музея и его внимания хватит надолго.
Конечно, вам бы хотелось посетить Алмазный фонд. Но насколько интересно будет четырех летнему малышу любоваться бриллиантами царской семьи? А вот Уголок Дурова, придется ребенку по вкусу.
Не нужно форсировать события, а давать ребенку в меру его восприимчивости и вкуса.
Мальчики увлекаются техникой. Для них «академическим» музеем может стать Политехнический музей. Маленький ребенок мыслит предметно, он не знает, что такое абстрактные понятия. Поэтому за помощью обратитесь к… бытовым приборам. Объясните, что телефон, телевизор, фотоаппарат, стереосистема и бытовые приборы, такими были не всегда. Есть родоначальники у каждого предмета. Их можно увидеть в Политехническом музее! А дальше – стоп. Пусть ребенок сам предложит, сходит в музей. Путь он вас замучает: « А когда мы пойдем туда? А что мы там увидим?»
Девочкам подойдет музей кукол или игрушек, либо музей в экспозицию, которого входят старинные костюмы. Интересен, им будет Музей прикладного искусства.