Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Особенности представления детей о мире

Дети – это совсем не маленькие взрослые, как бы ни напирали на это школьные учителя. Дети – это совершенно особенные организмы со своей структурой, принципами существования, мотивами и уровнем развития психики.
Особенности представления детей о мире

Один из важнейших законов психологии развития гласит, что год жизни в детстве не равен году жизни в отрочестве, и что психическое развитие детей имеет свой ритм и свои темпы.

Наибольшее внимание особенностям представления детей о мире уделил Жан Пиаже, который сконцентрировался на особенностях развития детского интеллекта и в результате выдвинул концепцию стадиального развития психики. Эта концепция, как и многие другие, легла в основу тех знаний, на которых сейчас строится вся психология развития.

Пиаже высказал мысль о том, что интеллект – это отдельная, как бы живая структура, и она растет, меняется и подстраивается к миру и его требованиям (в зависимости, конечно, от окружающей среды). Опираясь на свое предположение о том, что дети воспринимают мир совершенно иначе, в соответствии с присущими каждому возрасту мыслительными ограничениями (в связи с постепенным развитием психики и головного мозга) Пиаже высказал предположение об ином способе познания мира, отличном у детей от взрослых. В процессе же роста и развития ребенок получает вес больше и больше информации, затем усложняет свои способы обработки этой информации и постепенно приходит к «стандартному» взрослому мышлении.

Пиаже выделили три основных периода в умственном развитии ребенка, а внутри каждого периода – несколько стадий. Последовательность и периодов, и стадий определена и каждый следующий шаг основывается на предыдущем. Такой порядок остается неизменным для всех детей, у которых нет патологии умственного развития.

Первый период был назван сенсомоторным и длится он от рождения до двух лет. В этот период ребенок познает мир ощущениями: кусает, грызет, глотает, сосет, кусает, жует и так далее.

Второй – период конкретных операций (от двух до двенадцати лет). В этом периоде различают две четко выраженных стадии: дооперационную и операционную. Дооперационная стадия длится от двух лет до шести и главное, что происходит в это время – это формирование своих представлений и образов мира, которые коренным образом отличаются от взрослых. Дети могут видеть в силу физиологических причин, происходящее только со своей точки зрения, не предвидят последствий своих действий (а особенно цепочки действий), название вещи и ее суть для них одно (поэтому обидны клички). В этом возрасте дети колдуют – что бы перестал идти дождь, скорее приехал троллейбус. Интересно, что дети в это время склонны одушевлять предметы, в чем им зачастую помогают бабушки «плохой стул, ударил Ванечку».

Вторая стадия этого периода – операционная. Длится она примерно с семи до двенадцати лет. В психике детей появляется мышление, понятное взрослым, логика, появляется способность к классификации, осознанию причинно-следственных связей (даже очень длинных).

Третий период – период формальных операций, начинается в двенадцать лет или тринадцать. В этот период появляется абстрактное мышление, развивается «мораль», свое представление о любви, чести, достоинстве, справедливости. Появляется способность трактовать метафоры, обобщать и анализировать свой опыт (обратите внимание – анализ опыта становится доступен только на этой стадии!).

Так же ученый пришел к интересным заключениям: развитие так называемого морального чувства осуществляется в две стадии: нравственного реализма и нравственного релятивизма. На первой стадии, по классическому примеру Пиаже, ребёнок будет считать девочку, накрывавшую на стол и нечаянно разбившую 12 тарелок более виноватой, чем девочку, намеренно разбившую 2 тарелки в порыве гнева на сестру. На релятивистской же стадии дети уже понимают, что существующие правила в некоторых ситуациях могут значительно корректироваться и нравственность поступка зависит не от его последствий, а от намерений.


Кристина Вязовская

Также по теме
Влияние игры на развитие психики дошкольника
На прошлой неделе, в магазине, я присутствовала при следующей сцене: маму, которая покупала посуду, дернула за рукав дочка и что-то зашептала ей на ухо. Мама, отодвинувшись от дочки на приличное состояние и громко сказала: «Ты уже взрослая, ты не играешь в игрушки!».
Мама сходит в магазин, можно?
Как часто вы говорите эту фразу своему ребенку? И как часто получаете в ответ капризы, а затем начинаете уговаривать – ну, мол, нааадо, и молочка принести и печеньку.
Первые шаги к самостоятельности
Как только малыш научился ползать или ходить, он понял, что он может абсолютно всё. Он стал похож на папу и маму, он так же может помыть пол, вытащить бельё из стиральной машинки, пусть даже пока ещё грязное, протереть тряпочкой компьютер, забить гвоздик или накрасить губы.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений