Ограничительные меры эпидемиологов внесли коррективы во все сферы жизни, в том числе в учебный процесс. Дистанционное обучение, которое стало единственным способом не отстать от программы, требует от ребенка непривычных для него усилий — организованности и самодисциплины. Эти качества сродни подвигу и для некоторых взрослых, не говоря уже о детях.
Как быть родителям? Смириться с двойками или попытаться исправить ситуацию?
Кому труднее всего на дистанционном обучении
Самоорганизация — довольно сложная система. Многие фрилансеры были вынуждены вернуться к офисной работе с начальником, стоящим за спиной, именно по причине неумения организовать свой рабочий день и добиться от самого себя продуктивной работы.
Дети, которых дисциплинирует учитель, еще не способны самостоятельно организовать свой рабочий день. В этом им нужна помощь родителей.
Тяжелее всего приходится детям с дефицитом внимания. К ним относятся как просто рассеянные дети и непоседы, так и имеющие диагноз СДВГ — синдром гиперактивности и дефицита внимания.
В этом случае родители, по сути, берут на себя не только домашние, профессиональные и педагогические обязанности, но и всю организацию дистанционной учебы.
С другой стороны, онлайн обучение становится частью нашей жизни и без карантина — олимпиады, экзамены, профессиональное образование, почти все эти сферы реализованы в интернете. Это требует от учеников новых навыков, а именно — умения организовывать свое собственное время.
Пять советов от директора школы
Директор школы, мама школьников и педагог с многолетним стажем поделилась с нами секретами образовательного процесса в домашних стенах. Она рекомендует:
- Прийти к внутреннему принятию нового опыта. Обучение онлайн — это не только вынужденная мера, но и вопрос времени. поэтому такой опыт нужен и родителям, и ребенку.
- Занять позицию ученика. Пока ребенок учится теореме Пифагора, вы учитесь новой форме взаимодействия и построения режима. Кроме того, родитель тоже может научить ребенка новому — задавать вопросы, просить пояснений, искать недостающую информацию и сортировать ее по значимости.
- Наблюдать и делать выводы. Не нужно критиковать и сразу вносить коррективы. Достаточно делать выводы об особенностях работы и взаимодействия ребенка.
- Не бояться экспериментов. Пробовать новые формы донесения информации, учить и учиться вместе с ребенком.
- Не пренебрегать отдыхом. Паузы очень полезны — они позволяют переключиться и восстановить силы.
Рекомендации педиатров и психологов
Для более эффективного построения рабочего процесса психологи советуют:
- Составлять расписание. в него должны входить онлайн занятия, самостоятельные поиски информации, отдых, прогулки и свободное время.
- Включать физические упражнения в распорядок.
- Ставить приоритетом цель, а не время, затрачиваемое на ее достижение. Не нужно проводить за уроками 3 часа — достаточно проработать тему или ответить на заданные вопросы.
- Следить за качеством и количеством сна. Установить четкий режим засыпания и пробуждения.
- Установить правила и санкции за их нарушение. Не тяжкие наказания и отсроченное исполнение приговора, а моментальные последствия за отклонения от порядка. Невыполненное задание — лишение телефона на час. Отказ делать упражнение — выключение мультфильмов до завтра и т. д.
- Обеспечить рабочее место. Не уголок на кухне или пару часов за общим компьютерным столом, а постоянное место даже с планшетом, оборудованное для чтения, письма и других заданий. С хорошим освещением и подобранной по росту мебелью.
- Хвалить. За каждый успех и каждую победу, пусть и незначительную.
И самое главное — выступать не в роли сурового контролера, а любящего родителя и опорного плеча в нелегком пути получения знаний, пусть и не слишком привычным способом. Помните — тяжело приобретать новый опыт не только вам, но и ребенку.
Татьяна
Также по теме
20.05.2021
Бравлеры, ютуберы, тиктокеры: как понять сленг детей
Речь современного ребенка иногда вызывает недоумение родителей присутствием незнакомых слов. Начиная от подозрений в нежелательных занятиях, заканчивая непониманием просьбы ребенка сделать торт в виде Стива из Майнкрафта.
Как понять ребенка и не делать квадратные глаза?
02.02.2021
Один дома: как без страха оставить школьника во время каникул
Во время сезонных каникул у многих родителей начинается паника. Оставить ребенка не с кем, бабушки далеко, няня не всегда по карману, да и ребенок не всегда оценит наличие бебиситтера в возрасте 11-13 лет. В то же время, оставляя ребенка на целый рабочий день в одиночестве, большинство из нас сходит с ума от страха за его безопасность
08.09.2020
Как заставить ребёнка читать?
Отвратительная формулировка, из которой сразу понятно, что читать скучно, нудно, отвратительно, нравиться не может, так что надо заставлять.