Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Насколько мы умеем слушать собеседника?

Когда захожу к соседке, то могу часами сидеть и молчать, слушая ее монолог. И это не от того, что она интересный человек. Вовсе нет.
Насколько мы умеем слушать собеседника?

Она не работает, мало читает и выходит на улицу лишь в одном случае, купить продуктов в ближайшем магазине. Такая вот патологическая домоседка. Но ей всегда есть что рассказать.

Иногда она прерывает свою речь вопросом: «А что у тебя новенького?» Начинаешь что - то рассказывать, она слышит нечто, на что у нее возникает ассоциация и тут же перебивает. «Ты на майские ездила в Европу? Дочка моей двоюродной сестры тоже… недавно летала в Таиланд! Такой длинный перелет! Она рассказывала…» А дальше я снова могу минут пятнадцать слушать, не прерывая ее диалог. Потом все снова повторяется.

Подобное поведение встречается достаточно часто. Насколько мы можем слушать другого? Слушать и слышать, то, что он говорит. Часто бывает до первой интересной нам темы. Как только у нас рождается какая то ассоциация, мы стремимся прервать своего собеседника и нам просто необходимо ему поведать свое мнение по поводу того, что мы только что услышали.

Проблемы со слушанием могут иметь разные причины.

Поглощены своими мыслями.

Не слушаем собеседника, а обдумываем свои ассоциации на то, что он нам сейчас рассказывает, что мы ответим на его вопрос. Как сформулируем свой ответ, как покажем свою эрудицию.

Поглощены своими эмоциями.

Мы все в себе. Нам очень важны личные переживания, Мы купаемся в них. Нам кажется, что нет ничего важнее наших эмоций. Так важно их высказать, ими поделиться, озвучить их. Также мы выплескиваем накопившийся гнев, недоумение, возмущение и несогласие.

Нездоровое самолюбие.

Когда нам, что - то рассказывают, подсознательно мы начинаем комплексовать. Неужели нам нечего рассказать в ответ? Неужели мы такие малоинтересные? И нам есть что поведать. Мы перебиваем собеседника и начинаем высказываться по поводу только что услышанного.

Мы умнее.

Что греха таить? Часто мы считаем, что мы умнее собеседника. По разным причинам: возрастным, интеллектуальным, в силу социального положения, определенного круга интересов… Зачем нас слушать кого то, мы сами лучше всех все знаем.

Знаем наперед.

Общаясь со знакомыми, мы знаем наперед, что и в какой форме от него услышим. Поэтому недослушав, безапелляционно прерываем его и начинаем говорить сами.

Можно понаблюдать за собой. Это весьма интересный и увлекательный процесс. Насколько мы умеем слушать собеседника.

И помним, что наш собеседник, что - то нам рассказывая не всегда нуждается в нашем мнении или совете. Ему нужно высказаться. Это часто касается и общения с детьми.

Насколько внимательно слушаем детей?

Все дети разные. Есть такие, которые рассказывая что – то, сбитые нашими словесными вставками (вопросами, уточнениями, высказыванием своего мнения) быстро сбиваются и не могут дальше связанно продолжить свою мысль. Или начинают думать, что говорят не то, или что - то неправильное, несущественное. В результате замыкаются. У них пропадает стремление, что то рассказывать. Пропадает чувство доверия и искренности.

Вот почему при общении с детьми нужно быть особо внимательным к себе, как мы говорим, что мы говорим.

Слушая ребенка, нужно стремиться, как можно меньше высказываться, молча слушать. А для того, чтобы у ребенка не сложилось мнение, что его не слушают, нужно его поддерживать репликами: «Да, понимаю...», «Продолжай…», «Такое бывает…». Сигналы того, что мы слушаем, могут и не словесными: кивок головы, хмыканье, внимательное выражение лица.

Высказать свое мнение нужно лишь в конце диалога или когда поведение ребенка, выражает готовность нас выслушать, когда его высказывания начинают носить вопросительную форму.

Главное в диалоге с ребенком, услышать то, что он хочет нам поведать, а вовсе не в высказывании собственного мнения.


Саватеева Марина

Также по теме
Сказочный метод решения проблем
Проблемы есть у всех, даже у наших детей, которых мы так любим и  стремимся оградить от всего негативного, уберечь от отрицательных эмоций.
Как реагировать на крик малыша?
Поведением маленьких детей управляют их желания. Если у крохи  что – то не получается, он выходит из себя и позволяет себя ту гамму эмоций, которая кипит у него в душе.
Труд – панацея от всех недуг. Как научить ребенка трудиться?
Многим знакома проблема: просишь ребенка, что либо сделать, и слышишь в ответ тягучее -недовольное: «Почему я?!»
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений