Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Вы услышали эту фразу от своего ребенка, когда предложили ему вылепить фигурку из пластилина? Или, может быть, он так реагирует на вашу просьбу почитать, раскрасить картинку, сесть за какое-либо другое развивающее занятие?
От некоторых мам можно услышать: «Моему сыну ничего не интересно, целыми днями только и смотрит мультики». Что ж, если вы столкнулись с проблемой, необходимо искать выход из сложившейся ситуации. Что сможет пробудить интерес наших чад к тем полезным вещам, к которым они сейчас равнодушны?
Дети любят подражать взрослым. Отсюда их стремление помочь нам в мытье полов, в приготовлении пищи. То же самое происходит и с развивающими занятиями. Стоит маме сесть за вышивку, как ребенок тут же просит тряпочку с иголкой, начинаем замес теста – малыш тут как тут: «Мама, дай я размешаю!»
Если вашему малышу неинтересно, скажем, разукрашивать картинку, не заставляйте его это делать. Возьмите в присутствии ребенка карандаши и сами начните увлеченно заниматься делом. То же самое проделывайте и с лепкой, рисованием, аппликациями и прочими вещами.
Во время того, как вы будете увлеченно рукодельничать, ребенок может заинтересоваться и подойти посмотреть. Попробуйте заинтриговать малыша: «Сынок, сейчас я сама хочу что-нибудь слепить, я ведь так давно не лепила, а это так интересно!»
Затем начните играть слепленными фигурками так, чтобы малыш это видел и слышал. Если вы рисуете картинку, начните вслух сочинять историю о тех персонажах, которых вы изображаете. Ваша цель – чтобы малыш увидел и понял, что детские занятия – это интересно, и проводить за ними время вовсе не скучно.
Постепенно передавайте бразды правления в руки ребенка: пусть он слепит еще одного героя вашей истории и начнет играть с вами. Незаметно отлучитесь «попить воды» вначале на одну-две минуты, а ребенку поручите поиграть пока без вас. Так отходите от игры все чаще и чаще, подсказывайте малышу, что еще можно слепить, спрашивайте у него, как он считает, какого героя не хватает в вашей игре.
Слепленные фигурки (если вы занимались этим видом творчества) обязательно поставьте на видное место, покажите всем родным и знакомым, чтобы те похвалили ребенка.
В следующий раз предложите другой материал для того же творчества. Разнообразие и новинки всегда интереснее того, что уже знакомо. Вместо пластилина дайте малышу соленое тесто или другой вид пластилина (есть разные варианты: флуоресцентный, с блестками, застывающий, состоящий из мелких шариков и т.п.)
Если вы хотите заинтересовать ребенка рисованием или разукрашиванием – разнообразьте свой ассортимент канцтоваров. Помимо обычных карандашей есть восковые мелки, акварельные карандаши, прибавьте к ним фломастеры, разноцветные гелевые ручки и прочие принадлежности.
Всегда обращайте внимание на новинки в специальных отделах магазинов, где можно совсем недорого купить какую-то полезную мелочь, которая заинтересует вашего ребенка. Это могут быть трафареты для рисования различных животных, растений, геометрических фигур. Также небольшие книжки-раскраски, наборы для аппликаций, журналы с заданиями для малышей разных возрастов. Ознакомьтесь с ассортиментом цветной бумаги и фольги для аппликаций – ее сейчас великое множество с различной текстурой и особенностями.
Не покупайте все и сразу. Малыш быстро потеряет интерес к тому, что у него постоянно лежит на глазах. Лучше покупать по одной новинке и максимально полезно использовать ее. Или же приобрести сразу много материала, но доставать по мере необходимости по одной вещи.
Изучая предложения в магазинах, вы удивитесь, насколько богат сегодня выбор предметов для детского творчества. Вам будет встречаться что-то совершенно незнакомое, о существовании чего вы даже не догадывались. Проявляя интерес, мы передаем его нашим детям. Пробуя что-то мастерить из нового необычного конструктора, мы можем так увлечься, что малыш непременно потребует дать ему самому сделать какую-то поделку.
Старайтесь быть всегда рядом. Если ребенок вдруг заскучал за только что начатым делом, помогите ему, подскажите, что и как лучше смастерить. Сделайте какую-то часть работы сами.
Также помочь в усидчивости ребенку помогут детские аудиосказки и аудиоспектакли. Любителям музыки можно включить песенки из мультфильмов. Так ребенку будет легче высидеть на месте какое-то время, т.к. часть его внимания будет уходить на интересную сказку.
Мотивируйте ребенка целью. Расскажите ему, почему детям полезны развивающие занятия. Придумайте применение изготовленной поделке: подарить бабушке, украсить книжную полку, поиграть.
Перед началом занятия предложите ребенку решить, что и для чего он будет делать. Возможно, вы расскажете ему, как нуждаетесь в закладке для книги и намекнете, как ее можно сделать из цветной бумаги, или покажете пустую фоторамку, в которую можно вставить рисунок малыша.
Постарайтесь приложить усилия, и вы увидите, что ваш ребенок не лентяй, и неумеха, он способен сотворить шедевр, ему лишь нужно в этом немного помочь.