Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Многие детки, особенно сегодня, когда большинство родителей просто помешаны на раннем развитии, очень многое начинают делать намного раньше своих сверстников, предположим, чем 20 лет назад.
Современные дети раньше учат иностранные языки, раньше узнают, как вообще получаются дети, раньше начинают держать голову, раньше говорить. Прогресс всегда и везде поощрялся, но мы все понимаем, что что-то необычное, какие-то сверхспособности проявляются у людей гениальных, которые рождаются раз в сто-двести лет, и в стремлении помочь развиваться своему малышу вы должны придерживаться правила «не навреди». Когда малыш должен начать говорить? Как и с каких слов начать?
Самый важный период речевого развития, как считают логопеды и дефектологи, это возраст от 8 месяцев до 3-4 лет, у деток старше этот процесс замедляется. Именно до 3-4 лет формируется языковая карта ребёнка, и формируется она из языковой среды, в которой малыш растёт. Чётко проговаривайте все слова даже при крошечном ребёнке, лучше, если он будет видеть ваше лицо и губы (многие специалисты уверены, что если мама красит губы помадой яркого цвета, малышу проще «читать» по губам и проще будет повторить что-то за ней). Не лишайте ребёнка возможности общения с вами, вы пример номер один для подражания. Пусть разговоры на взрослые темы не кажутся вам слишком сложными и ненужными малышу - отнеситесь к этому как к передаче ценного жизненного опыта и важному сейчас накоплению словарного запаса. При каждой удобной возможности развивайте себя, читайте не только рекламу и бульварные романы, читайте больше классики, где высокохудожественная и красивая речь. Всё то, что вы видите, чувствуете, обсуждайте с малышом, делитесь с ним. Хорошо, если какое-то событие, которое не оставило ребёнка равнодушным, вы прокомментируете не по телефону с подружкой, а с ним, самым главным вашим собеседником. Комментируйте всё то, что происходит вокруг, как пожелтели листья, как звонко капает дождь, какой Барсик сегодня вредный. Ситуации и их комментарии не должны превращаться в спортивную тернировку и выдавливание из ребёнка звуков типа «биби» или «кака». Малыш должен быть заинтересован, он должен быть под впечатлением!
Помните, что речевые центры соседствуют с зонами головного мозга, отвечающими за движение. Дайте ребёнку свободу, больше гуляйте на свежем воздухе, и чем больше он будет двигаться, прыгать, поднимать шишек, кидать камушки, тем быстрее, как ни удивительно, он заговорит. Не забывайте про мелкую моторику, игры в хорошем настроении, вроде «Сорока-белобока» очень полезны. Когда читаете стихи, старайтесь вместе изображать косолапого мишку и шишку, которая отскочила ему в лоб.
Не злоупотребляйте долгое время перетёртыми овощами и кашками. Почаще предлагайте по возрасту малышу пищу с кусочками и твёрдые продукты, такие как морковь, яблоко, капусту. На речевой аппарат также хорошо влияют упражнения «как дует ветер», игра в мыльные пузыри, надувание воздушных шариков.
Ни в коем случае не ругайте малыша за неправильно произнесённое слово. Поощряйте его желание высказывать свои мысли, делиться с вами всем тем, что у него внутри. Большинству деток не хватает друзей, таких же как и они – единомышленников. Если вы не планируете отдавать ребёнка в детский сад, подумайте, как можно организовать встречи с другими детьми дома или на прогулке. Общность интересов, вовлечённость в игру непременно сделают своё дело.
Любите своих малышей, говорите с ними и они будут отвечать вам взаимностью.