Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Все чаще молодые мамы стремятся работать дома. Для одних это удаленная работа в декретном отпуске, для других фриланс после него, кто-то подрабатывает по вечерам и выходным.
Обстановка в доме не всегда соответствует потребностям в отдельном комфортном рабочем месте. Поэтому к вопросу рабочего места нужно подойти обстоятельно.
Для начала определитесь с местом. Оно должно быть не на проходе, отделено от общей комнаты хотя бы визуально. Выбирайте пространство в доме с наименьшей активностью -то, где реже играют дети, смотрят телевизор или занимаются приготовлением пищи. Хорошо, если в комнате, где вы собираетесь заниматься, будет закрываться дверь, сохранится некоторая шумоизозяция.
Старайтесь расположить рабочее место в близи естественного освещения. В идеале, окно должно быть с левой стороны.
Продумайте мебель и необходимые дополнения для комфортной работы. Если Вам придется провести достаточно времени за письменным столом или несколько часов у компьютера, в статическом сидячем положении, позаботьтесь о хорошем стуле, с удобной спинкой и нужной высоты. Иначе поработав, вы почувствуете сильную усталость в области спины. Если в Вашем распоряжении слишком много бумаг, запаситесь различными подставками и лотками для них. Разбросанные по столу документы, записки, черновики, схемы и чертежи отнимают слишком много Вашего драгоценного времени.
Для письменных принадлежностей подготовьте пенал, подставку или обыкновенный пластиковый стакан. Тогда в нужный момент вам не придется искать ручку или карандаш. Если для работы Вам требуется много папок, книги, журналы, то есть необходимость соорудить вблизи рабочего стола место для их хранения: полку, шкаф, контейнер. Разложив свои «инструменты по местам» и Вы тем самым освобождаете стол для полноценной работы. Отличным «гибридом» письменного стола и шкафчика для хранения является секретер. Продумайте заранее все нюансы своей работы и более продуктивно проведете время. Ведь по статистике при восьмичасовом рабочем дне, человек тратит за год около 150 часов только на поиски нужных ему документов, ручки или черновика.
Если у Вас есть необходимость в разговорах по городскому телефону, позаботьтесь об отдельном телефонном аппарате на Вашем рабочем столе. Проведите кабель к компьютеру или соединяйтесь через Wi-Fi- роутер для беспроводного интернета. Если Вы пользуетесь ноутбуком для работы, то выбирайте место с розеткой для его подзарядки.
Вы пишите много записок и черновиков? Тогда используйте пробковую или магнитную доску, на которую вы сможете прикрепить все свои гениальные мысли на бумаге, открытках, и даже салфетках. При необходимости, заведите небольшую доску для написания маркером. Это поможет вам избавиться от миллиона наиважнейших записочек, которые теряются в самый неподходящий момент. Заведите записную книжку, ведите еженедельник.
Отведите небольшое место на столе, в соседнем шкафчике или в ящике, для приятной мелочи. Когда в работе требуется небольшой перерыв и способность расслабиться, как раз и пригодиться эта «волшебная вещь». Это может быть альбом с фотографиями, серия красивых открыток, книжка с анекдотами или афоризмами, шкатулка с небольшими приятными лично вам предметами. Главное свойство волшебного предмета -он не должен увлечь вас на долго. Его задача - «перезагрузка».
А теперь продумайте организацию самой работы. Планируйте, в какое время вы сможете максимально качественно работать. Для этого можно составить своеобразный распорядок дня для себя и членов семьи. Функциональность и порядок - залог успешной и качественной работы!