Знаете, что такое процесс обобщения? Это возможность нашей психики объединять похожие события в одну группу. Это когда, изучив задачки на предмет съеденных и оставшихся яблок Вы можете посчитать сдачу в магазине. Но это процесс и имеет другую сторону: « все мужики козлы», или «все блондинки – дуры».
Я остро не люблю, когда этот процесс тянут в мои отношения с ребенком, говоря, что все дети плачут. Мне неинтересно, плачут ли остальные дети, мне нужно знать, чем я могу помочь своему ребенку, и интересно из-за чего он плачет. Если Вы думаете примерно как я – давайте обобщимся. То есть – объединимся и на нескольких вопросах попробуем оценить ту часть климата в семье, что царит в Ваших отношениях с ребенком. Этот микроклимат мама-ребенок.
Я не буду давать трактовку и баллы, думаю, сама постановка вопроса заставит Вас задумать и оценить Ваши отношения. Итак:
- читаете ли Вы гнусным и самым заунывным голосом из своего репертуара ребенку нотации?
- учитесь ли Вы чему-нибудь у своих детей?
- цените ли Вы мнение ребенка?
- выслушиваете ли Вы своих детей?
- смеетесь ли Вы со своими детьми?
- есть ли в Вашем бестолковом взрослом графике время на то, что бы повозиться с ребенком как со щеночком?
- уважаете ли Вы личное пространство вашего ребенка?
- уважаете ли Вы собственное (и телесное) пространство ребенка?
- объясняете ли вы причины принимаемых вами решений?
- хвалите ребенка?
- а как часто?
- замечаете его новые навыки?
- а успехи?
- принимаете в должным внимание его подарки Вам?
- храните ли подарки ребенка?
- учите ли Вы ребенка уважительно и с сочувствием относиться к другим людям?
- а как на счет признания своих ошибок?
- есть ли у Вас время на то, что бы рассказать ребенку о животных? А об астрономических явлениях?
- слушаете ли Вы ребенка, когда он рассказывает Вам новости об устройстве нашего мира?
- уделяете ли внимание его мыслям об устройстве нашего мира?
- слушаете ли ту информацию, которая Вам, как взрослому, уже сто лет как известна?
- ноете ли на тему, что Ваш ребенок никогда не доводит до конца начатое и что ему нельзя ничего поручить и дальше по схеме?
- как часто Вы поощряете ребенка?
- как часто Вы вырываете из рук ребенка то, что он может сделать сам с бубнежом: «Да сколько ж можно возиться», «Вечно ты копаешься», «Медвежья услуга», «Чем так помогать – так лучше иди мультики посмотри»?
- как часто Вы критикуете своих детей?
- а язвите над ними и подтруниваете, тем самым унижая?
- как Вы думаете – действительно ли важно, что бы ребенок каждую секунду слушал Ваши указания?
- знакомите ли Вы своего ребенка с эмоциональным миром?
- как на счет сладкого, как замены родительского внимания и любви?
Ну и наконец, самый главный вопрос: соблюдаете ли Вы те правила, которые установили для ребенка?
Удачи Вам!
Автор: Кристина Вязовская
Также по теме
01.02.2011
Моя семья – моя сила
Если вам никогда не приходилось попадать в такие ситуации, которые принято называть «черными днями» и выход из которых измерялся не днями, а неделями и месяцами, вы по праву можете считать себя счастливым человеком.
01.11.2010
Мужчины - существа с другой планеты?
Как часто в разговорах между женщинами можно услышать: «Ну почему он меня не понимает?», «Ну неужели он не видит что мне это нужно?», «Когда я говорю с ним, мне кажется, что он меня не слышит!». Конечно, речь идет о загадочном поведении мужчин, которые, несмотря на то, что являются самыми близкими людьми, иногда кажутся нам пришельцами из других миров, которые просто не понимают нашего языка.