Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Все давно знают, что начальник, это тот человек, правота которого неоспорима. Как же построить диалог с вышестоящим руководством, чтобы не вызвать у него негодование и критику?
Будь-то начальник или другой коллега, разговор всегда начинается с визуального контакта, поэтому перед тем, как войти к нему в кабинет посмотрите, кто смотрит Вам в глаза из зеркала. Можно с этим человеком вести деловой разговор? Если да, то, вооружившись главными правилами делового общения, можете смело направляться в сторону двери, за которой находиться «Он», не важно, мужчина это, или женщина.
Теперь давайте остановимся на тех самых правилах.
Залогом плодотворной беседы всегда считалось искусство слушать, именно оно и отличает беседу от монолога. Кроме того, пауза, выдержанная Вами, позволит изучить руководителя в данный момент, его настроение, расположенность.
Вопрос «А как Вы считаете?» можете смело держать в своем арсенале и так же смело использовать, в пределах разумного, конечно. Этот же арсенал пополните четкими аргументами, почему так, а не иначе. Факты – лучшее доказательство. Фраза «Мне кажется…» – можете забыть о ней вовсе, только «Я считаю…, потому что…» и четко аргументируйте свою позицию.
Будьте готовы к тому, что начальник поставит перед Вами четкую задачу, но без способов решения – надо и все, а каким образом, Вам решать. В таких случаях никогда не спрашивайте, например, «Как этого добиться?», только, если у Вас имеются некоторые предположения относительно реализации задания, можете воспользоваться тем самым «Как вы думаете?». Не разбрасывайтесь никогда необдуманными обещаниями о сроках исполнения, особенно, если не уверены, что точно справитесь. Лучше предупредить, что сообщите о необходимом для Вас времени чуть позже (вот тут как раз уместно уточнить когда).
Оказывается, не соглашаться с начальником можно, но, опять же, аргументы – прежде всего и желательно без посторонних лиц. По настроению руководителя Вы должны понять можно ли сегодня ему перечить или отложить «спор» на более подходящий день.
Если необходимо, то подготовьте заранее все, интересующие Вас актуальные вопросы, которые хотели бы задать и не бойтесь спрашивать о том, что хотели бы уточнить или не поняли во время разговора.
Если Вы предполагаете или знаете, что тема беседы может обернуться агрессией шефа, настройтесь и контролируйте свои эмоции. Даже если он не прав, умейте выдержать паузу. Повышенные тона в разговоре никогда не позволят решить проблему, лучше, как говориться, с ней переспать, а завтра в спокойной обстановке вернуться к острому вопросу. В ответ на критику лучше всего … согласится с ней, возможно только отчасти, но, все же, согласится. «Да, я действительно просрочил время исполнение последнего задания» – лучший ответ на упрек «Вы ничего не можете сделать вовремя!» Никогда не провоцируйте начальника, потому, что он тоже человек и в момент ярости может наговорить неприятных вещей, о которых потом, возможно, пожалеет, но Вы вряд ли об этом узнаете.
Не бойтесь своего руководителя, он такой же коллега, как и другие, просто нужно правильно подойти к нему, научиться его понимать, и со временем Вы поймете, что готовиться ко встречи с ним надо, но переживать по этому поводу не надо.