По мере роста и развития малыша наступает момент, когда необходимо двигаться вперед — от памперсов к горшку. Этот момент вызывает много споров среди родителей.
Находятся как сторонники высаживаний чуть ли не с 2 месяцев, так и адепты полной свободы и хождений в подгузнике чуть ли не до школы. Истина, как всегда, посередине.
Шаг первый — определяем возраст
Современная педиатрия считает оптимальным для знакомства с горшком возраст в 1,5 года. Именно тогда ребенок проявляет первые попытки понимания своих желаний и позывов, начинает ощущать свое тело, хотя еще и не контролировать его полностью.
Шаг второй — проверяем готовность
Независимо от возраста, каждый ребенок развивается индивидуально. Поэтому 1,5 года — скорее примерный ориентир, а не директива. Признаками готовности ребенка к знакомству с горшком считаются:
- Навыки самостоятельного передвижения. Малыш может самостоятельно садиться, вставать и ходить.
- Осознание процессов и их признаков. Ребенок может косвенно сообщить взрослым о происходящем с помощью звуков пи-пи, а-а-а или жестами. Сделав свои дела в штанишки, он пытается снять одежду или попросить об этом взрослых.
- Понимание назначения горшка. Он не должен считать его игрушкой, головным убором или хранилищем погремушек.
Шаг третий — выбор горшка
Горшок для первого знакомства должен быть максимально простым и удобным. На нем не должно быть ярких деталей, светящихся элементов и музыкальных кнопок. Малыш должен понимать, что горшок — это не часть игры. Кроме того, эти эффекты не только отвлекают от процесса, но и провоцируют впоследствии нежелание идти в туалет где-нибудь в гостях.
Шаг четвертый — знакомство и дружба с горшком
После покупки ребенку следует показать горшок, объяснить его назначение и показать, как им пользоваться. В качестве примера можно высаживать на горшок игрушки, объясняя малышу, что белочка сделала пи-пи. После этого горшок следует вымыть, будто белочка и вправду им воспользовалась.
Рассказывайте истории в сказочной форме о том, как зверушки гуляли на полянке и лисенок захотел в туалет. Обсудите с малышом дальнейшие действия лисенка. Похвалите за правильное понимание.
Если желание сесть на горшок так и не появилось, не нужно настаивать. Повторите попытку через некоторое время.
Шаг пятый — похвала за успехи
Наконец, достигнута первая победа — дела были сделаны в горшок! Это нужно отметить громкими и радостными приветствиями, похвалой. При этом за неудачи ругать не следует — это может закрепить неправильный стимул, будто писать или какать в принципе плохо.
Лучше посочувствуйте крохе, если сделать все правильно не вышло. Ободрите его уверенностью, что в следующий раз все точно получится.
Татьяна
Также по теме
18.05.2021
Топ опасных мест для малыша в доме
Любознательность — черта, присущая всем детям, а особенно в младшем возрасте. Она тянет их вперед, познавать мир и совершать ежедневные открытия.
К сожалению, не все места взрослого мира безопасны для малышей. Опасность таится не только на оживленных дорогах, стройках или в водоемах. Множество опасных мест располагается прямо дома — в самом казалось бы тихом и надежном убежище.
06.04.2021
Засыпаем сами: пошаговое отселение в свою кроватку
Ни для кого не секрет, что в первые месяцы жизни всем членам семьи гораздо комфортнее, если мама и малыш спят вместе. Она может по первому писку покормить и успокоить ребенка, не тратя время на вставание и походы в детскую. Соответственно, на сон остаётся больше времени, а малыш не успевает слишком расплакаться.
Со временем ночные кормления сходят на нет, а ребенок вырастает. Совместный сон становится менее комфортным, и наступает момент, когда малышу предстоит переселиться в собственную кроватку. Как сделать это безболезненно и приятно для обеих сторон?
30.03.2021
Учимся читать: топ идей знакомства с буквами
Многие родители начинают знакомить малыша с буквами еще до школы. Для этого применяются разные методики, как проверенные, так и самые современные. Но самой распространенной жалобой является не недостаточная эффективность способов, а отсутствие у ребенка интереса и настойчивости.
Ответ прост. Ребенку в возрасте 3-4-5 лет попросту скучно на занятиях. Их восприятие еще не готово к формату школьного урока, поэтому долгое объяснение и монотонные упражнения только отбивают у малыша охоту заниматься.
Как добиться успехов в освоении алфавита и не привить ребенку отвращения к учебе? В этом помогут игровые формы обучения и некоторые нестандартные подходы творческого обучения.