Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Сразу хочу отметить, что мамочки, у которых есть возможность выходить на работу хотя бы на пару часов в день, оставляя малыша на няню, или кого-то из родственников – это отдельная тема, которой я пока не касаюсь.
Сегодня речь пойдет о тех мамах, которые такой возможности не имеют, но работать все равно очень хотят, или в силу сложившихся обстоятельств им это просто необходимо.
Так как же совместить две, на первый взгляд мало совместимые вещи – декретный отпуск – подразумевающий круглосуточный уход за малышом и работу, для которой нужна полная концентрация и наличие хотя бы нескольких часов свободного времени?
Хочу поделиться своим опытом в этом направлении, который, возможно, для кого-то будет полезен.
Началось все после второго дня рождения сына, ребёнок подрос и уже не требовал ежеминутного внимания, у меня появилось немного свободного времени, которое мне очень хотелось проводить с пользой. Кроме того, я понимала, что на время декрета я фактически остановилась в своем развитии – и от одной мысли мне становилось не по себе. Тогда я поняла, что нужно что-то менять. Выходить на прежнее место работы с ненормированным рабочим днем и практически полным отсутствием выходных я даже не думала, о другой работе пока тоже не шла речь, так как оставить ребёнка на кого-то я тогда не была готова. Оставалось только одно – фриланс.
По профессии я журналист, поэтому найти удаленную работу мне удалось довольно быстро, однако, я даже не представляла, сколько «подводных камней» меня будет ожидать.
Во-первых, как оказалось, ребёнок ещё не настолько взрослый, чтобы самостоятельно играть хотя бы на протяжении 20 -30 минут, ему постоянно нужна компания.
Во-вторых, домашнюю работу, к сожалению, никто не отменял.
В-третьих, работа была, а вот строгого начальника, который бы контролировал процесс и при необходимости «раздавал подзатыльники» не было. Пришлось брать дело в свои руки и самой себя организовывать.
Для начала я попыталась составить график, в котором расписала, что и когда буду делать. Времени на работу отводилось совсем мало, но это было уже что-то. Путем проб и ошибок, я поняла, что невозможно совмещать работу с чем-либо, будь то кормление ребёнка, или какие-то домашние дела. Иначе – ничего путного из этого не получится. Ещё один важный момент – для того, чтобы сконцентрироваться, мне просто необходима рабочая обстановка, это значит, что я не могу работать, развалившись в кресле, или на диване, да ещё при включенном телевизоре. Поэтому, я выделила себе письменный стол, который, отныне, служит мне «рабочим кабинетом». На этом столе у меня лежат только рабочие бумаги, стоит компьютер, и нет совершенно ничего лишнего.
Со временем, мой график корректировался, и в итоге, я смогла выкроить 2 -3 часа свободного времени, которое посвящала работе. Первый «заход» я делала во время дневного сна – пока ребёнок спал, у меня было 1,5 – 2 часа. Ещё около часа мне удавалось провести у компьютера вечером, когда с работы возвращался муж – он играл с ребёнком, а я могла немного поработать. Конечно, бывало и так, что у меня совершенно не было времени на работу, например, когда ребёнок болел, или было много домашней работы. Но все эти моменты я заранее обговорила с работодателями, и проблем не возникало. Главное, что у меня было желание и цель – самореализация + заработок. И пусть я зарабатываю намного меньше мужа, зато я даже сидя в декрете, постоянно общаюсь с новыми людьми, получаю новые знания и опыт, но самое главное то, что я – востребованный специалист, а не просто мамочка в декретном отпуске!