Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Столь привычные нам атрибуты женской красоты, вещицы, которые позволяют нам чувствовать себя женщиной, всегда существуют в историческом масштабе совсем недолго.
Конечно, еще у спартанских женщин под туникой можно было найти специальные кожаные повязки, которые утягивали живот, бедра и поддерживали грудь. Но премьера фильма «300 спартанцев» не оставила никого равнодушным в кожаному белью мужественных спартанцев – разверзлась не одна дискуссия о «кожаных памперсах». Скорее функции такого белья были весьма утилитарны, и, быть может, для воинственных спартанок выполняли еще и защитную роль (соблазнить кого-то кожаными трусами под хитоном, по-моему, невозможно, впрочем, я там не жила, не знаю).
Белье, в привычном нам виде, изобретение всего лишь прошлого века. До двадцатого века не существовало бюстгальтеров и трусиков.
Само слово «бюстгалтер» взято нами из немецкого языка и буквально переводится как «держатель бюста». Своим изобретением он обязан сразу нескольким женщинам: в 1903 году врач Гош Саро в Париже представила усеченный корсет – как бы разрезанный пополам, верхняя часть поддерживала грудь, а нижняя служила поясом. Изобретение было запатентовано в США Мэри Фелпс Джекобс, в 1914 году, при чем пробную партию она изготовила из… носовых платков! Своими нынешними системами размеров бюстгальтеры обязаны белоруске – Ида Каганович, портниха и бизнеследи, родилась недалеко от Минска, а в 18 лет эмигрировала в Америку, где основала компанию Maidenform. Саму систему градации размеров она придумала в 1928 году.
Что касается нижней части нижнего гардероба, то началось все с панталон, при чем не сшитых посередине – такое инженерное решение позволяло под всеми слоями юбок справлять естественные надобности не снимая панталон. Когда был предложен срединный шов (а это нововведение начала двадцатого века) многие консервативно настроенные дамы отказались от таких панталон – считая их страшно неприличными. Панталоны были украшены кружевом, лентами, вышивками – всем, что позволяла фантазия белошвеек.
Если обратиться к еще более древней истории белья, то мы обнаружим там корсеты и сорочки.
Корсеты появились в шестнадцатом веке, в Италии. Те корсеты были совсем не похожи на наши – дерево и китовый ус были основными составляющими корсетов, при их помощи талию можно было утянуть на 40 см! То есть, имея талию в 80 см дама могла утянуться до 40 см. Екатерина Медичи ввела жесткий стандарт для своих фрейлин – не больше 33 см в корсете. Современные исследовательницы гендера негодуют на Диора, который провозгласил, что женщины с талией больше 40 см уродливы. Екатерина Медичи поняла бы его. Феминистки вообще плохо относятся к дамскому белью – в 1970 годах ими было устроено несколько показательных сожжений собственных бюстгальтеров.
Наконец, сорочки, исподницы, камизы – называйте как хотите этот элемент женского гардероба, представляющий собой длинную полотняную белую рубаху с вышивкой по вороту и запястьям. Основной элемент бельевого женского гардероба, не потерянный для нас и по нынешний день, несмотря на обилие возможностей иного нижнего белья. Исподница служила женщине верой и правдой всю ее жизнь – в ней женщина выходила замуж, в ней ее и хоронили. Крой рубашки был простой и утилитарный – этот элемент женского гардероба обязан был снести все изменения фигуры, которые приключались с женщиной на протяжении всей жизни.
Как ни странно, сейчас, во время практически полных женских свобод, белье стало для нас всего лишь одним из многочисленных элементов соблазнения мужчин, практически потеряв свое утилитарное назначение – беречь и охранять женское тело.