Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Чем развлечь малыша на прогулке в лесу?
Лес хорош в любую погоду. Даже на исходе зимы, когда снег становится пористым, ноздреватым, покрывается обледенелой коркой. Согнутые ветки, не выдержав тяжелой снежной массы, скидывают шапки снега глухим хлопком. Ярко светит солнышко, начинает пригревать и так приятно щурится, глядя на него. Природа словно застыла в ожидании тепла.
Лес - это открытая книга, повествующая нам кто и где живет, что ест, что делает. И любую прогулку по лесу можно превратить в увлекательно – познавательно путешествие.
И первое, что нужно сделать, войдя в лес – это остановиться и послушать тишину, послушать лес. Мы, городские жители, привыкли к шуму, голосам, звукам. А здесь… тишина. Попросите малыша замереть и послушать. Оказывается, лес имеет свое звучание. Слышен скрип дерева, ветер пробежал по макушкам елей и качнул их, пискнула незнакомая птица, снег скрипнул под ногой, где то аукаются лыжники…
Малыш, испугавшись новых непривычных звуков, замирает и начинает говорить шёпотом, боясь что – то спугнуть. Мир начинает восприниматься по – другому. Уходят заботы и беспокойство, приходит гармония и покой.
Поиграйте с малышом в ассоциации. На что похож вон тот заснеженный пень? А ветка под шапкой снега что напоминает? А облако, плывущее по небу, какие странные очертания имеет…Дети обожают фантазировать и придумывать. Они сразу же включатся в игру. «Мама, смотри! Вон трава под снегом так согнулась, как будто это спина дракона, а торчащая ветка рядом – это его голова!»
Какое удивительное занятие - разглядывать следы на снегу! Треугольные отпечатки птичьих следов довольно часто можно встретить, реже следы зайца, белки и полевой мыши. Поразмышляйте с ребёнком, как по следу можно догадаться, в какую сторону направлялась птичка или животное, почему так много следов под деревьями и чем питаются птицы и животные в зимнем лесу? Как они добывают себе корм? Кто раскидал под елью шишки? И почему они без чешуек?
Это настоящая загадка для следопытов. Старайтесь, чтобы малыш сам наблюдал, сравнивал, анализировал. Давайте как можно меньше готовой информации. Лучше подталкивать кроху к следующему аналитическому шагу.
А можно и сказку придумать, глядя на следы животных, представив, какие события разворачивались на этой поляне. Как прилетела птичка - синичка, за ней - ворона. Синичка испугалась и взлетела на ветку. Вот почему так резко обрываются ее следы. А вон следы, не собачьи, ни лисьи. Возможно, зайца беляка. Только он так прыгает…
Затем можно углубить натуралистические рассуждения и вместе подумать о том, где и как зимуют насекомые. Кто строит норы? Куда деваются лягушки? Кто впадает в спячку? Мерзнут ли птицы и животные? Для кого плодоносят лесные деревья? Можно ли елочные иголки считать листьями?
Постепенно малыш поймет, что лес – живой. Он населен живыми существами. Лес - это дом и кладовая для животных, птиц и насекомых. Многим требуется забота и помощь, особенно в последние зимние дни, когда запасы еды на исходе. Можно помочь птицам, соорудив для них кормушки и периодически наполняя их кормом.
Малышу непривычно будет осознавать, что есть существа, о которых он сам может позаботиться, кормить их, ухаживать за ними, очищая кормушки от снега и мусора.
Возможно, такие спокойные умиротворённые прогулки по лесу плодотворно скажутся на крохе и по возращению из леса, он захочет нарисовать то, что видел в лесу или захочет слепить зве рюшек и птичек, чьи следы рассматривал на снегу.