Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Многие жалуются на то, что не хватает времени. Приходишь с работы, покрутишься, повертишься, пора и спать ложиться. И так изо дня в день. Намеченные планы на вечер летят в тартары. У старшего уроки не проверила, с младшим не поиграла, снова не убрала зимнюю одежду.
Одно из действенных средств в борьбе за нехватку времени – это… не включать телевизор. Да, так просто. Ученые утверждают, что современные люди треть своей жизни проводят у телеэкранов! И дети тоже! Вопиющий факт!
Попробуйте ради эксперимента в течение дня, не включать телевизор и запишите перечень дел, которые вы успели сделать. Список вас впечатлит.
Я сама десятки раз попадалась на удочку. У телевизора специально не сижу. Жалко времени. Включаю, когда бываю на кухне. Якобы заодно. Все равно готовлю, мою, убираю и одним глазом, что не посмотреть фильм или шоу?
Кухонные дела переделаны, а оторваться уже не могу. Надо досмотреть фильм или узнать, что скажут гости шоу. Недаром анонс передачи повторяется за эфир с десяток раз. Чтобы не «тратить» время, наливаю чай, достаются бутербродики… Так проходит очередной вечер под названием: «Прощай время, прощай фигура».
Поэтому, скажем твердое «Нет» голубому другу и спрячем телевизионные пульты управления.
Телевизор не только похищает время, но и является ярым пропагандистом определенного образа жизни и определенных ценностей, с которыми часто мы не согласны. Взрослые еще могут сориентироваться в той информации, которая «выливается» с экранов, а дети противостоять этому не могут.
Дочка испытала эмоциональный шок, когда умылась мылом, которое рекламируют по телевизору и, которое якобы содержит большой процент крема, поэтому не стягивает кожу. «Но это неправда!», - воскликнула она, трогая сухую кожу лица. Теперь дочь в супермаркетах не так активно смахивает в тележку всю ту продукцию, которую позиционируют на голубом экране.
Телевизионная реклама страшна не только, как пропаганда товаров, которыми нужно пользоваться, но и как вещатель определенного стиля жизни с четко выверенными жизненными ценностями.
Обедая, дочь включала развлекательный канал и постепенно подсела на шоу, посвященные тому, как правильно одеваться, красится, двигаться. Не спорю, эти шоу могут развить вкус, научить грамотно краситься, красиво ходить. Но этим аспектам придается такое огромное значение, приглашается большое количество специалистов, что создается впечатление, что самое главное в жизни - это внешность.
Если посмотреть на персонажей фильмов, то они всегда выглядят с «иголочки». Героиня, просыпаясь, уже смотрится идеально: с красивой укладкой и безукоризненным макияжем. Герои безупречны во всем: это касается одежды и их искромётных реплик. И мы волей неволей начинаем сравнивать своих супругов и даже детей с героями кинофильмов. «Почему у них так все удачно складывается? И как бы у них «плохо» все не было, все равно все заканчивается « happy end»?
Надо помнить, что на создание каждого персонажа работает большая команда специалистов: сценаристов, стилистов, визажистов… Вот откуда реплики, ставшие крылатыми и безупречный макияж.
Над телевизионной продукцией работают так же психологи и другие специалисты. Их задача - сформировать так поток информации, получаемой зрителями с экранов, чтобы он проник в подсознание, и сформировал определенные ценности, причем на подсознательном уровне.
Если мы хотим сами создавать жизненные ценности у детей, то может быть стоит их оградить от телевизора и предложить свою альтернативу проведения свободного времени?