Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Не случайно я пишу «мы идем в сад», для семьи, особенно в первый раз, в сад идут именно всей семьей. Часто в сад «идут» даже бабушки и дедушки, не говоря уже про мам.
И для того, что бы избежать стресса в результате этого «похода» мамам необходимо обладать достаточной информацией, которая подготовит мам, а, значит, и всю семью к отправлению чада в сад. А если будут готовы взрослые, это подготовит и ребенка: ведь хотим мы этого или нет, но путем разнообразных невербальных сигналов, мы сообщаем ребенку свое отношение к тому или иному событию.
Разные мамы отдают ребенка в разном возрасте. Кто-то в силу обстоятельств отдает малыша уже в ясли, кто-то имеет возможность держать ребенка на домашнем обучении и водить его только в развивающие группы. Выбор, конечно, за родителями и их возможностями, однако большинство детских психологов, работающих с этой темой советуют отдавать ребенка в сад в районе трех лет – тогда, когда ребенок и его психика будут не просто готовы к этому событию, а будут это желать.
Как вообще ребенок может желать идти в детский сад? Очень просто: пройдя определенные этапы развития психики и становления личности, малыш постепенно, к трем годам, приходит к осознанию себя как отдельной личности, как субъекта. В результате этого развития у ребенка появляется потребность в общении с себе подобными, со сверстниками и ребятами постарше.
Примерно в три года ваш малыш входит в ту стадию психического развития, которая характеризуется ситуативно-деловым общением, постепенно заменяющимся сюжетно ролевой игрой. То есть малыш из пассивного объекта, который кормят, поят и которому вытирают попу, становится субъектом. И для того, что бы этот трехлетний субъект превратился во взрослого человека, способного адаптироваться в обществе и нести ответственность за свои поступки (а, значит, уметь предсказывать последствия поступков), ребенок должен научиться определенным действиям. Попрактиковаться в безопасной среде, а эта среда – общение со сверстниками и сюжетно-ролевая игра.
Готов к этому уровню взаимодействия ребенок только в определенном возрасте. И речь не идет о строгом физическом возрасте, речь идет о возрасте психологическом. Какие-то дети проходят так называемый кризис трех лет в два с половиной года, какие –то детки проходят его в три года и два-три месяца. Ситуация развития зависит от многих факторов, начиная от генетических и заканчивая социальной средой, в которой ребенок растет и развивается. Поэтому получается классическая ситуация: никто не знает ребенка лучше, чем мама. И если совместить советы специалистов и то, что мамы знают о своих детях, то время для похода в сад можно выбрать по следующим признакам:
Определить кризис трех лет и использовать его себе «на службу» вы можете по следующим простым признакам: ребенок требует от вас уважать его права как личность, настаивает на исполнении своих желаний, начинает интересоваться сюжетно-ролевыми играми.