Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Этическое воспитание ребенка

В последнее время многих родителей беспокоит этическое и нравственное воспитание своих чад: вдруг, как с вечно неготовыми к зиме коммунальными службами Москвы, выяснилось, что мы, как родители, не очень представляем себе что такое нравственное и этическое воспитание детей и зачем оно нужно.
Этическое воспитание ребенка

Непонятно, зачем уделять ребенку дополнительно внимание для чтения «добрых» книг, когда можно включить телевизор, дать PCP, и вообще снизить нагрузку с себя, таких уставших от работы в частности и жизни вообще. Но беспокойство растет: дети становятся «невыносимы» не только окружающими людьми, но и собственными родителями, увеличивается в геометрической прогрессии количество внезапных «капризов», окружающие ребенка взрослые срываются и нередко все заканчивается скандалом, а затем и непониманием – откуда?..

Психологи называют такое поведение «искаженным». Искаженное поведение дошкольников подразумевает под собой две, казалось бы, не сочетаемые вещи в одном ребенке. Скованность и необычайную стеснительность, невозможность ответить на простейший вопрос незнакомого взрослого с одной стороны, и невразумительная демонстративность с другой. Дети отводят глаза при знакомстве и демонстрируют весь набор «стеснительного» поведения при знакомстве, а через 15-20 минут уже во всю кривляются, ведут активные разговоры на взрослые темы, пытаются вести себя как взрослый, а порой и выражаются, как не всякий взрослый может себе позволить, или же позволяют себе определенные жесты, опять же – не очень согласующиеся в нашем понимании с детским возрастом.

Откуда это берется? Ведь зачастую это дети обеспеченных и образованных родителей, которые не демонстрируют в быту подобного поведения и стараются ребенка образумить, рассказывая о плохом поведении и принятых в обществе нормах этически допустимого поведения. Однако всё тщетно. Как правило, в 4-5 лет такие детки уже проявляют повышенный интерес к историям с насилием и игнорирование «добрых» историй. Они, «добрые» истории, им попросту неинтересны. Но в результате наблюдения психологов стало ясно: дети интересуются насилием только потому, что они не понимают смысла «добрых» историй. Просто не понимают этических проблем героев, даже в своей возрастной группе (уж конечно, не идет речь о проблемах, терзавших психику Раскольникова). Так в чем дело? Откуда «растут ноги»?

Психологи утверждают: всё очень просто. Пресловутые «ноги» растут из-за отсутствия в жизни ребенка родителя и присутствия в детской жизни в невероятном количестве «агрессивных» историй. Бесконечные трансформеры, роботы-убийцы, еще несколько лет назад – покемоны… Все эти «страсти-мордасти» предлагают психике ребенка один простой путь – получение удовольствия от агрессии. Формируется этот механизм довольно просто: ребенок, в соответствии с законами восприятия художественного произведения, идентифицирует себя с главным героем (или несколькими). И если в произведении существуют только агрессивные модели поведения, то ребенок, за неимением иного примера, усвоит их – пытаясь быть хорошим в представлении тех произведений, на которых он вырос. В любых «агрессивных» историях есть конкретный финал – ярко выраженная победа. Это ощущение - победного торжества - фиксируется в психике ребенка как результат агрессивных действий и для того, что бы в последствие получить сходные ощущение ребенок ведет себя уже в реальности так, как может себе максимально позволить. Ситуация, на самом деле, страшная – ведь любая агрессия, в том числе и родительская на его поведение, будет приводить у ребенка к ощущению «победы». И получается замкнутый круг: ребенок ведет себя «чудовищно», родители пытаются его приструнить жестким воспитанием, ребенок получает своеобразное удовольствие

А выход? Учить ребенка иным путям получения удовольствия. При этом не думайте, что это будет легко. Ведь по утверждения психологов, фиксация на агрессии происходит благодарю присутствию в психике каждого человека садомазохистского комплекса, который и «тешат» агрессивные истории, заставляя ребенка переживать удовольствие когда кто-то кого-то уничтожает. Или всего лишь бьет. Или сильно ранит. При этом зачастую садизму придается эстетическая функция и ребенка «цепляет» еще и определенная красота происходящего. Куда уж Сутееву соперничать с удовлетворением садомазохистского комплекса…

Однако этическое воспитание подразумевает именно, в определенном смысле, борьбу, с такими страстями садомазохизма и привитие тех норм, что мы называем «культурными». Привить их можно не только и не столько личным примером, сколько исключением (по возможности) всех «страшилок» из жизни ребенка и объяснением смысла простых и «добрых» историй, разбором сказок и рассказов. Хоть это, временами, и гораздо сложнее, чем вручить плейстейшн.


Александра Постышева

Также по теме
Бунтарский возраст
Любому процессу свойственны скачкообразные переходы – кризисы. В три года ребенок впервые выделяет себя как «я», и ему хочется, чтобы его заметили.
Еще раз о воспитании
Многие мамы полагают, что «развивающиеся занятия»,  должны быть выделены в какое – то особое времяпровождение, специально организованы и проходить со специалистом  - педагогом…
Детская площадка – школа общения
Не надо оправдываться. «Мой ребенок сделал это случайно,..  он не хотел,.. так вышло» Это лишь приведет к дальнейшему деструктивному диалогу, начнется обычная перепалка.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений