Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Детская площадка – школа общения

Не надо оправдываться. «Мой ребенок сделал это случайно,..  он не хотел,.. так вышло» Это лишь приведет к дальнейшему деструктивному диалогу, начнется обычная перепалка.
Детская площадка – школа общения

Признайте факт случившегося, извинитесь и пообещайте со своей стороны исправить ситуацию. Покажите свою, пусть немного и наигранную обеспокоенность. И как можно скорее выйдите из разговора, переключитесь на что-нибудь позитивное.

Есть ситуации, принципиальные и, скажем, бытовые. Принципиальные ситуации - это те, которые формируют сознание ребенка, закладывают в нем морально - эстетические базисные позиции. Например, нельзя брать чужое, нельзя бить другого, нельзя ругаться и так далее. К бытовым относятся те, что не влияют на наше мировоззрение.

Скажем, ваш малыш ударил другого ведерком по голове, этот конфликт нужно при ребенке разобрать, объяснить, почему так поступать нельзя, акцентировать его внимание и желательно сделать это в присутствии пострадавшей стороны, чтобы ребенок прочувствовал серьезность своего поступка.

И другой случай, если ваш малыш, играя в песочнице, локтем случайно задел куличики своего соседа и разломал их. Тут, стоит просто извиниться, и посоветовать малышу отодвинутся в сторону, чтобы это больше не повторилось.

Виноват другой ребенок.

Поведение другого ребенка – это поведение его родителей. И если вы видите, что негативное поведение ребенка одобряется родителями, то не имеет смысла этому ребенку что – либо объяснять. Ребенок, как правило, не слушает взрослых, если рядом мама.

Поэтому, если вы все же надумали высказать претензии, то выскажите их матери ребенка.

Мягко и дружелюбно узнайте у вашей собеседницы, готова ли она выслушать вас или имеет, смыл поговорить позже. Если она не настроена на разговор, то нет смысла общаться с ней и лучше отойти.

Любая критика делится на три составляющие. Позитив, негатив, позитив. Вы начинаете с позитива, чтобы обеспечить контакт с собеседником. В этом случае человек получает положительные эмоции, что предупреждает возможность его ухода в защиту.

Говоря иначе, выражаете свое восхищение, одобрение, перечисляете то, что вам нравится в вашем собеседнике.

Если конфликт вышел на детской площадке, чей - то ребенок обидел вашего малыша, то постарайтесь сдержать ваши негативные эмоции по отношению к обидчику и выйдите на конструктивный диалог.

С чего начать? «У вас очень славный мальчик… Мне нравится активность вашего малыша… Энергичный, весьма эмоциональный малыш… Я в полном восторге от вашего ребенка! У меня, например, не хватило бы терпения, усидчивости столь долго заниматься одним и тем же делом! Час раскачиваться на качелях! Могу поздравить вас, у вашего малыша прекрасный вестибулярный аппарат!..»

Выразив свое восхищение, уже можно сказать, чем вы недовольно и хорошо бы это сделать плавно, перейти из позитива, то, что вам нравится, в негатив, чем вы недовольны.

Можно сказать, «что плохо», причем с недовольным видом и раздраженной интонацией, а можно подсказать, что можно «добавить и изменить», чтобы было еще лучше. И тогда минус оказывается не негативной констатацией, а конструктивной и доброжелательной подсказкой.

« Глядя с восхищением на вашего малыша, мой сын тоже захотел покачаться на качелях. Ему еще далеко до вашего ребенка. Ему достаточно всего несколько минут, чтобы насладится качелями. Вы не попросите своего сына освободить качели? И он тем временем немного отдохнет?»

И чтобы желание вашего собеседника воплотилось в действие, его нужно поддержать снова позитивом.

«Ваш малыш так славно и главное сам, раскачивается на качелях, что я просто восхищена его ловкостью. Это вы его научили так здорово раскачиваться? Интересно, у моего так получится?»

После такой бочки меда, вашей собеседнице остается лишь одно – освободить качели. Она получила поглаживания по отношению к своему ребенку и в знак благодарности, она ссадит, своего, пусть и упирающегося ребенка с качелей.

Несколько практических советов.

Старайтесь присоседиться к собеседнику. Употребляйте «мы» и как можно реже, «я» и «вы». Местоимение «мы» объединяет людей. «Мы вместе подумаем,.. Мы решим,.. У нас с вами возникла проблема, но мы обязательно ее решим».

Ситуация описывается, а не оценивается, с позиции «хорошо – плохо».

Если вы выражаете свое недовольство, то разбирайте конкретную ситуацию.

Не нужно вдаваться в обобщения: «Ваш ребенок всегда так делает,.. ваш малыш со всеми так безобразно себя ведет,.. он никогда не делится игрушками, вечно ваш сын…»

Кто виноват непонятно.

Вы не видели, что произошло. Два малыша громко рыдают, сидя в песочнице. Обвиняя, друг друга, что «он первый начал,.. он меня толкнул,.. отнял формочку».

В этой ситуации, выяснить, кто прав, кто виноват, невозможно и единственный путь, переключить внимание детей. Взять на руки, увести от песочницы, отвлечь игрушкой, предложить другой вид игры.

«Давай я вытру тебе лицо. А куда я положила носовой платок? Он случайно не в кармашке твоей курточки? Ну - ка, посмотрим, что у тебя здесь лежит?.. Смотри, качели освободились!»

Если ребенку больше четырех лет, то его нужно выслушать, всем своим видом демонстрируя, что вы разделяете его состояние, но при этом ни как его не озвучивайте. А потом переключите его внимание на другое.

Если обвиняют вашего ребенка, не нужно ни взаимно обвинять или оправдываться. Акцентируйте внимание вашего собеседника на том, что вы не видели, что произошло, поэтому судить объективно не можете, а полагаться на обвинения детей – это не серьезно. Почему вы должны верить другому ребенку, а не своему?

Неуправляемый ребенок.

Таких детей еще называют неадекватными. Есть дети с повышенной гиперактивностью, есть дети агрессивные. Дети из неблагополучных семей или же просто невоспитанные.

Эти дети выказывают агрессию. Они стараются обидеть других, задеть, отнять игрушку, препятствуют ему в передвижении, мешают спокойно играть. Ваши замечания они игнорируют.

Если вы чувствуете, что родители молчаливо одобряют поведение своих отпрысков, то стоит уйти с детской площадки. Вы пришли гулять, а не заниматься воспитанием чужих, весьма неадекватно настроенных детей. И разговор с подобными родителями врятли будет продуктивным. Это уже работа психологов, а не ваша.

И ваши попытки что – либо изменить, скорее не увенчаются успехом. Такие родители глухи к замечаниям. У них развит инстинкт - любое замечание, они воспринимают, как покушение на их собственность или угрозу их потомству и кидаются защищать свое чадо, не разобравшись в конфликте. Они не могут и предположить, что их ребенок может быть в чем - то виноват.

Если на площадке появился такой ребенок, то лучший выход – покинуть площадку, объяснив малышу, уже в более спокойной обстановке, чем вызвано ваш уход.

Дети – это наши копировальщики. И именно сейчас, когда они так малы, они впитывают все и в частности наше поведение в спорных ситуациях. Мы для них являемся нормой поведения. Они просто снимают с нас слепок, не задумываясь, правильно ли мы себя ведем.

д.

Дети – это наши копировальщики. И именно сейчас, когда они так малы, они впитывают все и в частности наше поведение в спорных ситуациях. Мы для них являемся нормой поведения. Они просто снимают с нас слепок, не задумываясь, правильно ли мы себя ведем.


Саватеева Марина

Также по теме
Общение родителей с ребенком
Помните, что за психическое и физическое благополучие наших детей отвечают не воспитатели детского сада и не учителя в школах, а именно мы, родители. И от того, что мы вложим в своего ребенка, будет зависеть его характер, его отношения с окружающими и вся его жизнь.
Мультфильмы детям: быть или не быть?
Современные дети влюбляются в мультфильмы, еще не начав ходить и говорить. Порой для родителей мультики – настоящее спасение: можно чуть дольше поспать утром или передохнуть днем, пока дети смотрят в экран телевизора.
Интеллект или эмоции
С высоты своих прожитых лет, мы понимаем, какие качества необходимы успешному человеку. И прилагаем все силы, чтобы наши дети стали самыми умными, воспитанными и востребованными людьми.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений