Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
С высоты своих прожитых лет, мы понимаем, какие качества необходимы успешному человеку. И прилагаем все силы, чтобы наши дети стали самыми умными, воспитанными и востребованными людьми.
Именно поэтому, ребенок бывает записан в тридцать три кружка или студии, которые выбраны в надеже раскрыть его творческий потенциал и развить интеллектуально.
Но прежде чем проектировать будущее малыша, необходимо присмотреться к его возможностям, способностям и, конечно же, учесть его желания или возражения. Немаловажен и фактор здоровья – отдавать близорукого ребенка в кружок вышивания явно не стоит. Идеально, если при выборе секции или дополнительных занятий, вы учли и особенности темперамента ребенка: меланхолику, скорее всего, будет не по себе на футболе, а холерику могут не понравиться шахматы. Но смотрите по ребенку: те же шахматы помогут непоседе научиться сосредотачиваться, а медлительный ребенок на футбольном поле сможет отточить быстроту реакции.
Вообще, принято считать, что любые дополнительные занятия среднестатистических, т.е., обычных дошкольников и младших школьников призваны решать конкретные проблемы: развитие крупной и мелкой моторики, выброс энергии, преодоление барьеров общения и т.д. Все эти кружки и секции мало влияют на выбор профессии или жизненной стези в будущем. В случае же, если ребенок особо одаренный, например, уникальным слухом или голосом, то поступление в музыкальную школу может стать первой ступенькой к карьере музыканта.
Поэтому, если пока в вашем малыше не видно яркой склонности к чему-либо, правильнее будет сделать акцент не на интеллектуальном или творческом потенциале, а на эмоциональном развитии. Ведь коммуникабельный, открытый, оптимистичный и сопереживающий человек – это прежде всего, популярная, а значит, успешная личность в любом обществе.
В наш век коммуникаций важно обладать высоким эмоциональным интеллектом: уметь понимать свои и чужие чувства, оценивать эмоции окружающих и управлять своими чувствами. Человек с высоким уровнем EQ социально адаптирован, он гибок и не имеет проблем с мотивацией к росту.
Психологи считают, что эмоциональный интеллект ребенка развивается в любой деятельности, которая подразумевает общение. То есть, курсы группового изучения иностранного языка, конные секции, спортивные кружки – как раз то, что нужно.
А вот одиночные занятия с репетитором или преподавателем по языку, рисунку, может быть, хороши по форме, но не по сути. Они пригодятся позже, когда ребенок станет старшеклассником и сам выберет интеллектуальное или творческое направление, которое отвечает его интересам.