Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Я шла по аллее парка, глотая вместе со слезами обиду, а ненависть к матери всё росла. « Ну, как она могла?! Мы же родные, самые близкие ей люди: я и её внук. А она так: «…И не нужны вы мне! И не буду я больше сидеть с твоим ребёнком!..» Такое сказать! За что?!
Я снова и снова прокручивала ситуацию, подыскивая всё новые слова и доводы. Не нужна, не нужна нам такая бабушка!
А природа не знала о моей ссоре с матерью. Спокойствие, безмятежность и ощущение вечности было разлито в воздухе. Казалось, ночь не охватит сегодняшний день и никогда не придёт время дождей, ветра и слякоти. Воздух, пронизанный лучами солнца обволакивал тело, убаюкивал душу. Плыть бы и плыть в этом море тишины и покоя.
Потрясающее время суток: день уже ушёл, а вечер задержался где – то в пути.
Насладившись обидой и даже кое - что, придумав для мести, я, наконец, включила голову и посмотрела на ситуацию иначе. Я нарисовала весы. На одной чаше весов – я, молодая мамашка, весёлая и жизнерадостная. На этой же чаше весов - молодость, уверенность и отсутствие комплексов. Впереди – жизнь и куча возможностей.
На другой чаше – пожилая женщина, обвешенная гирляндами предрассудков и болезней. Позади - не сложившаяся судьба и нереализованные планы.
Я так чётко увидела эти весы, что вопрос кто прав, кто виноват – отпал. Я пришла домой и позвонила к маме. Ох, как трудно мне это было сделать, как человеку властному, родившемуся под знаком «лев – змея»!
…Я позвонила и сказала: «Давай забудем, что было. Мы обе погорячились». Мне пришлось, потом минут пятнадцать молчать, выслушивая, в чём я была не права. Лучше пятнадцать минут помолчать, чем неделю носить в себе обиду.
Лыжню уступает сильнейший – закон лыжников, идущих навстречу друг другу.
Прошло пять лет, а весы всё продолжают раскачиваться, вверх – вниз, вверх – вниз, взвешивая очередную ситуацию.
На прогулке бабушка купила любимому внуку стакан «пепси» и бутерброд с колбасой. Я против еды – химии, но у бабушки своё мнение. Что делать? Колбасу и стакан «пепси» я помещаю на одну чашу весов, а ровные отношения с бабушкой – на другую. Назревающий конфликт, как бы распределён по чашам и моё решение очевидно. Я промолчу и улыбнусь бабушке. Пусть прогулка будет всем в радость, а колбаса, съеденная на свежем воздухе, да с аппетитом, думаю, большого вреда ребёнку не принесёт.
Человек от хорошей жизни иногда расслабляется и позволяет себе лишнее. Поэтому время от времени приходиться проявлять жёсткость.
На даче бабушка чем - то недовольная, накричала на наших гостей, и никого не предупредив, рванула в Москву. Другая бабушка, моя свекровь, всё лето обещала внуку взять его к себе на дачу. Слово не сдержала, а малыш всё ждал и спрашивал: «Когда?»
Ребёнка обманывать нельзя и нельзя кричать на других. Для меня эти вопросы принципиальные и, естественно, подобные конфликты решаются иначе. Со своей стороны я говорю, что конкретно мне не нравится, и что я хотела бы видеть в будущем. И как последний аргумент, возможно, это и нехорошо, но я отделяю бабушек от своей семьи. « В нашем доме не принято кричать. В нашей семье держится слово. Мои дети не любят…»
…С годами бабушки всё больше напоминают детей, которые руководствуются не логикой, а эмоциями.
Бабушки разговаривают с внуками на «языке младенцев», во всем потакают, неумеренно нежат, неоднозначно относятся к закаливанию – и еще много других спорных вопросов в воспитании, которые могут накалить отношения между родителями и бабушками-дедушками. В этих спорах о ребенке и его интересах иногда забывают.