Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Если обобщить опыт «успешных» учеников и студентов, понаблюдать за ними во время экзаменов, на собеседовании при приеме на работу, в отношениях с друзьями и посторонними людьми, то выявится вполне очевидная тенденция.
Дети с широким кругозором намного легче продвигаются по жизни, им все дается проще и быстрее.
Как сделать так, чтобы ребенок был успешным?
Это – работа.
Родители должны начинать ее с самого раннего детства. Читать книжки, лепить, рисовать, строить конструктов.
Ребенок впитывает любую информацию мгновенно. И, наоборот, предоставленный сам себе, он «познает мир» через призму самосозданных иллюзий.
Таких детей потом называют замкнутыми и даже тугодумами. Но, причина в другом – в свое время им никто не помог «научиться» учиться!
Правда жизни такова, что большинство родителей не могут позволить себе такую роскошь – много времени заниматься с ребенком. Не у всех есть «свободные» бабушки. И мало кто может платить репетиторам и няням.
Выйти из положения не просто. Но – необходимо!
Самый простой способ – передать часть работы тем, кто занимается этим профессионально. То есть детскому саду и школе.
Не секрет, что зарплаты в детсадах скажем мягко – не велики. Старые кадры уходят, а на смену идут молодые, но случайные. У них нет призвания и любви к детям. Просто подвернувшаяся непыльная работа (как по началу считают они). Со временем к «воспитателям» приходит понимание, насколько непросто управляться с шумной оравой маленьких неумех. Хорошо, если такие воспитатели просто будут соблюдать минимум требований по надзору за безопасностью. Но сколько случаев, когда дети жаловались на побои. Кто из родителей не сталкивался с тем, что ребенка отправляли в туалет босиком по холодному кафельному полу?
Что могут сделать родители? Не скидываться воспитателям на квартальные подарки, а лучше заплатить человеку, который будет приходить обучать детей факультативно.
Штатный воспитатель получит дополнительную помощь, дети – шанс развиваться, а родители – желанный результат.
Цена вопроса может оказаться не высокой. Вышедший на пенсию учитель с радостью возьмет подработку на 2-3 часа в день. И попросит за это небольшие деньги. Главное – предварительно договориться и согласовать вопрос с заведующей.
А после сада?
Если в дошкольном учреждении ребятишки еще слишком малы для больших путешествий, то даже начальные классы уже могут ходить на экскурсии.
Сегодня в городах существует много мини-музеев, ориентированных на младший детский возраст. Там проводятся игровые обучающие программы и интерактивные представления.
Почти все большие музеи тоже имеют ориентированные на школьников абонементы.
В таких походах нет обучения в прямом смысле слова, но они развивают кругозор, учат детей общаться с внешним взрослым миром. Быть самостоятельными и раскованными.
А таблицу умножения как-нибудь выучат и на уроке.
Здесь на первое место снова выходит родительский комитет. Именно родители финансируют школьные поездки и экскурсии. От родителей зависит, сколько нового узнает ребенок помимо школьной программы. Да и для самих взрослых, отправить детей на экскурсию, - это дать себе небольшой домашний отдых.
Часть экскурсий родители могут организовать самостоятельно.
Для этого достаточно заказать автобус и договориться с музеем. Но есть программы, где не обойтись без хорошего экскурсовода.
Ведь от того, как детям будет подан материал, зависит, как будут они относиться к классической музыке и литературе. Как будут оценивать историю своего города и страны.
Найти хорошего гида не просто. Такие люди не работают при музеях, а являются внештатными сотрудниками турфирм. Но турфирма - турфирме рознь. На первый план выходит специализация. Одни хорошо продают заграничный отдых. Другие специализируюся на экскурсиях.
К ним и нужно звонить.
Организация школьных экскурсий – малоприбыльный бизнес и, если фирма занимается этим «профильно», то высока вероятность, что работающие в ней гиды делают это не столько за деньги, но по призванию души.
И еще, что важно. Не надо заказывать детям побольше походов и программ по принципу: есть время – на экскурсию!. В этом деле нельзя и переборщить.
Вывозить школьный класс куда-то каждую неделю – это гарантированно превратить интересные походы в «обязаловку» и рутину. Вспомните себя в детстве. После уроков хочется гулять и играть со сверстниками, а не слушать отвлеченные истории о Пушкине и Моцарте.
Постоянные культпоходы вызовут у ребят протест и отторжение. Даже одна экскурсия в две недели – это уже много.
Пусть школьный класс выезжает раз в месяц. А если кому-то из детей такие экскурсии придутся по душе, то для небольшой группы можно уплотнить график, или вообще ездить на прогулки самостоятельно, с родителями.
Главное помнить – чем больше мы даем детям, тем больше они потом смогу вернуть нам.
Материал подготовлен фирмой Арина. Организация школьных экскурсий в Санкт-Петербурге.
arina-tour.ru