Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Школьная пора - это новый, ответственный этап в жизни каждого ребенка и правильная, комплексная подготовка к этому этапу - залог успешности дальнейшего обучения и развития.
Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Этому способствуют развивающие занятия и игры для детей, программы по подготовке к школе и развитию речи, при необходимости занятия с психологами и логопедами.
Родителям еще в дошкольном периоде важно обратить внимание на такие проявления в развитии ребенка как: задержка речи, плохая память и низкая способность к обучению, сложности при установлении контакта, общении, самообслуживании, эмоциональные расстройства, низкая способность к саморегуляции поведения, гиперактивность с дефицитом внимания, частые простудные заболевания.
По каким критериям можно оценивать готовность ребенка к школе? Особенно это касается новой учебной программы 12-летнего образования, ведь 5-6 летний ребенок - это не 7-8 летний ребенок.
Зачастую, эти особенности не вызывают особой тревоги у родителей, в надежде, что ребенок вырастет и все пройдет. Однако с началом обучения в школе, под воздействием усиленных нагрузок, изменения режима, стрессовых факторов эти проявления будут усиливаться и могут перерасти в настоящую проблему. Ребенок может столкнуться с трудностями в усвоении школьной программы. А именно: с трудом овладевать грамотой, в письменной и устной речи возможны проявления специфических и очень стойких ошибок (замена, пропуск, перестановка букв, искажение звуко-слоговой структуры, чтение справа налево и т.д.), в поведении может наблюдаться повышенная нервозность, утомляемость, апатия.
Все это может привести к снижению самооценки, повышению уровня тревожности, уверенности в своих силах, нарушению контакта с одноклассниками, нарушению поведения, что, как правило, приводит в дальнейшем к состоянию хронического стресса, психосоматическим заболеваниям и депрессивным состояниям. Такие дети очень часто попадают в группу риска по употреблению психоактивных веществ. Велика вероятность попадания таких детей в список «трудных» и «неуспевающих».
Пусть до 1 сентября еще далеко, однако зачисление в школы будущих первоклассников уже идет вовсю. И часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником…
Поэтому родители должны всегда помнить, что всестороннее развитие дошкольников - залог успешного обучения ребенка в школе и его дальнейшего становления как личности. Часто неудовлетворительная учеба ребенка становится почвой для конфликтов между родителями, но бывает и обратное, когда неблагоприятные отношения в семье, а также нарушения в воспитании, являются причиной плохой успеваемости ребенка.
Очень важно в каждом конкретном случае, вовремя разобраться в стиле родительского воспитания, скорректировать семейные взаимоотношения и оптимизировать взаимодействие детей и родителей с учетом индивидуальных особенностей всех членов семьи.
Для того чтобы предотвратить и избежать подобных проблем, чтобы процесс обучения приносил радость и удовлетворение, рекомендуем будущим первоклашкам до начала школьного обучения пройти консультацию у психолога и логопеда.