Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Попробуем задуматься над решением вопроса простого по формулировке, но, порой, сложного в реализации. Как научиться организовывать свой рабочий день так, чтобы сил и энергии хватало и на семейные дела?
Но представим, что работа нравится и зарплата тоже устраивает, но силы эмоциональные и душевные остаются все в офисе, а семье достается каждый вечер уставшая мама и недовольная всем и вся жена.
Часто, наверное, с каждой из нас случается такая ситуация: стоит только задуматься о предстоящих делах, как накатывается такая усталость, что и рукой пошевелить нет сил. Если мысли, да и постановка планов, относительно предстоящего рабочего дня, лишают вас энергии, бросьте думать и планировать, просто действуйте. Не торопясь и без суеты. Живите настоящим, то есть теми задачами, которые вам необходимо решить именно сейчас или в ближайшие несколько часов. Хотя здесь немаловажно научиться отдавать себе отчет в приоритетности дел и задач. Сосредоточившись на текущих проблемах, отдавайте себе отчет в том, что их решение станет в будущем подспорьем для осуществления более глобальных дел. Словом, меньше рефлексировать, а больше делать!
Приглядитесь и подсчитайте, сколько времени в течение рабочего дня вы отдаете проблемах ваших коллег, сколько свободных минут вашего отдыха уходит на выслушивание чужого мнения, суждений, сплетен, слухов. Постарайтесь сконцентрироваться на работе. Возможно, уже вскоре вы обнаружите, что вам не приходится откладывать часть невыполненных сегодня задач на завтра. Вы будете справляться великолепно со всей работой в отведенное для нее время, избавитесь от необходимости тревожиться по поводу несделанного, просроченного, сделанного впопыхах. Кроме милой болтовни с коллегами обратите внимание, не отнимает ли у вас время и интерактивное общение?
Кстати, выше обозначенный пункт вовсе не означает, что трудиться надо ни отрывая глаз от монитора компьютера, ни поворачивая голову в сторону соседнего стола. Вовсе нет. Ведь, как говорил академик Павлов: «Лучший отдых - это смена деятельности». Исходя из такой нехитрой логики, важно предусмотреть в своей работе небольшие, но методично возникающие перерывы. Ни в коем случае не манкируйте обеденное время, оно ваше по праву. Именно в эти часы можно плодотворно пообщаться с коллегами, узнать, где проходят распродажи, и почему Маринка из соседнего отдела третий день не приходит на работу. Но если вы всерьез желаете делать свою работу эффективно, то стоит опасаться тех людей, которые «крадут ваше время», умеют заболтать и даже не позволят вставить слово «извини, мне надо идти». И научитесь, в конце концов, говорить таким людям «Стоп! Мне надо идти работать!».
И напоследок. Чем вы занимаетесь, сразу по приходу домой? Бросаетесь собирать разбросанные по дому игрушки? Выслушиваете ежедневный отчет няни о том, сколько поел-поспал- попил ваш ребенок? Становитесь к плите, нервно поглядывая на часы в ожидании часа, когда с работы придет не менее уставший муж? Ничего оригинального, так поступают многие женщины. Но немало и таких, кто, придя домой, где царят разбросанные по полу игрушки и одежда, грациозно лавируя среди всего этого хаоса, добираются до кресла и несколько минут просто сидят. Желательно конечно с ребенком на коленях, чтобы не нарушать своего неподвижного десятиминутного отдыха ежесекундным вскакиванием, чтобы выудить ребенка из мусорного ведра или снять чадо с верхней полки шкафа.
...Дышим спокойно, полет ровный, всего несколько минут помогут вам сменить волну, настроится на привычные хлопоты и дела, сменить рабочий ритм, на домашний...
Будни и праздники работающих мам обсуждают у нас на форуме
В природе человека заложена возможность подняться над страстями нашего материального мира и получать наслаждение от более важных вещей – от постижения духовного мира. И тогда он сможет ощутить настоящую радость.