Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
В эпоху Возрождения изображение женского тела вышло за строгие церковные каноны, бытовавшие раньше в живописи, однако, оставалось по-прежнему идеализированным.
Героини картин Рафаэля и Боттичелли предстают на полотнах мастеров в несколько неестественных позах, напоминают греческие статуи. Знаменитая Венера с картины Боттичелли «Рождение Венеры» и есть живописное изображение статуи женщины с белой, без единого волоска кожей, архитип женской красоты. Она, скорее богиня с идеальным телом, а не земная женщина. Изображая ее, художник нарушает правила пропорций: шея Венеры слишком длинная, плечи неестественно покатые, а левая рука кажется совсем не принадлежит ее телу. Так художники той поры могли пойти даже на искажение реальности в угоду представления идеальной женщины.
Но уже в эпоху Возрождения в живописи начинает зарождаться течение реализма. Строгие и порой холодные и статичные женские образы картин Рафаэля, соседствуют с экспрессией пышнотелых женщин с картин Рубенса и Тициана. Упитанные ноги, тяжелые груди, аппетитная пышность женских тел привносит в изобразительное искусство чувственность.В 17 в. принимать ванну было немодно. Чтобы бороться с запахами тела женщины покрывали кожу слоями косметики и в большом количестве использовались духами.
В эпоху классицизма также существовали четкие правила женской красоты. В то время в моде была изысканность, порой даже излишняя. Женщина должна была иметь светлую кожу, тонкую талию, большую грудь и пухлые руки и ноги. Красотки в избытке пользуются пудрой, придавая своему лицу бледный, модный оттенок чувственности. А вершиной изящества и принадлежности к высокому происхождению считаются вид бледной кожи с просвечивающимися венами, которые дамы выделяют, как могут. Наиболее ярким примером идеала женщины той эпохи можно считать портрет мадам Монтеспан. Тело женщины сжимает твердый корсет, которые делает ее талию тонкой и подчеркивает пышные груди, кожа имеет ту самую аристократическуюбледность, а губы мадам горят ярко красным цветом. Для того чтобы беречь бледность своей кожи, модницам тех времен приходилось выходить на улицу с маской на лице, держать которую нужно было зубами. /p>
18 век, эпоха братьев Люмьер, принес собой новые идеи, которые коснулись всех сторон человеческой жизни, в том числе и представлений о женской красоте. На смену образу женщины с широкими бедрами и плечами, с огромными париками на голове пришел образ естественности. Идеалом красоты стал считаться прозрачный, почти фарфоровый цвет лица и нежные губы, и минимум косметики. Прически также стали более естественными, хотя волосы по-прежнему завивали и припудривали. Женщины перестали носить платья с узкими корсетами. Картины Фрагонара изображают веселых женщин на фоне природы, которые резвятся и играют, обнажая при этом даже часть ноги до щиколотки. Своей философией Руссо также обращает женщин к естественности, но не только он один. Доктор Тронше и аббат Прево считают, что женщине лучше жить на деревне, ближе к природе и носить незамысловатые одежды. Мода на естественность и простоту проникла и в аристократические круги. Так на картине Лебрана, в незатейливом платье и с простой прической изображена Мария-Антуанетта прежняя поклонница узких корсетов и изысканных париков. Модницы тех времен украшали свое лицо накладными родинками и мушками.
В прошлое ушли напудренные парики, мушки на лице и аристократический красный цвет губ. И в 19 век возникли два новых идеала женской красоты: добродетельная буржуа и изнеженная больная. Эталоном считались женщины в теле, так, изображенная на картине Ингресс полнотелая мадам Муатессье представляла собой типичный для тех времен образ женской красоты как символа материнства, добродетели и женственности. Чтобы в большей степени соответствовать этому образу женщины носили накладки на бедрах и груди. Так же вышел из моды макияж, а водные процедуры стали обязательными.Еще один эталон женской красоты, изнеженная женщина с нервным расстройством, как например, Камиль Клодель, или с физиологическими заболеваниями, как например, Маргарит Готье, больная туберкулезом героиня романа Дюма «Женщина с камелиями». Это красота мертвенно-бледного цвета, с кругами вокруг глаз, с запавшими щеками и острыми скулами. Являясь символом меланхолии и тоски, такой тип красоты был присущ мистическому, отчужденному и почти фанатическому образу женщины. Подобный глубокомысленный и одухотворенный типаж противопоставлялся мужскому максимально приземленному дэндизму буржуазной эпохи. Чтобы придать болезненный оттенок своему лицу женщины пили винный уксус и лимонный сок, а также мало спали, чтобы под глазами образовывались темные круги.
В конце 19 в знаменитые художники являют миру новые идеалы женской привлекательности. На картинах Де Га и Тулуз Лотрека изображены танцовщицы кабаре, обнажающие свои ноги из-под вороха юбок, а также женщина в довольно интимной обстановке, например, во время того, как она прихорашивается перед зеркалом. Худоба становится синонимом хорошего тона. А добродетельная буржуа в корсете уступает место свободно мыслящей и здоровой женщине. В 20-ые годы в моде унисекс, типаж девушки-парня с короткой стрижкой, плоским животом и ягодицами, маленькой грудью, в удобной, легкой одежде. В то время особенно модно было носить платья без рукавов и длинной до колена, чтобы подчеркнуть рельеф руки и изящность ног.
Высокая грудь и пухлые губы, чувственный образ. После Второй мировой худоба считается признаком плохого здоровья. Фабрика грез, киноиндустрия Голливуда, создает кардинально новый образ женской красоты. Мерлин Монро, чувственная и сексуальная блондинка, звезда экрана начинала свою карьеру, позируя обнаженной для фотографий, а потом стала актрисой и законодательницей моды. Монро и ее волосы сияющего платинного цвета – новый идеал чувственной, вулканической и инфантильной красоты. Однако реальной жизни этот чувственный образ мало соответствовал, в обществе по-прежнему чтили традиции и правила: многие родители запрещали своим молодым дочерям наносить макияж и флиртовать.
Киноиндустрия продолжала создавать новые женские образы. В фильмах и на экране появляются новые, молодые и привлекательные актрисы: Сильвана Мангано, Лиз Тейлор, Софи Лорен, Джина Лоллобрижида. В газетах и журналах мелькает все тот же образ сексуальной, материально обеспеченной женщины с красивым стройным телом и загорелой кожей. После Второй мировой в моду входят бикини, а в 1960-ых начинают носить мини. Так постепенно женская красота выходит из строгих буржуазных рамок, и становиться уверенной и свободной.
Перевод: Акимовой Т.В.
Руки - кладезь всевозможной информации: по ним, как по книге, можно узнать не только о прошлом и будущем человека, его наклонностях и характере, но и о состоянии его здоровья, есть ли у него болезни и какие- стоит только внимательно к ним приглядеться.