Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
К сожалению, чем более обеспокоены родители вопросами воспитания, тем более они подвержены различным влияниям. Они начинают бросаться от одного новшествак другому. Когда была отвергнута старая система воспитания, эти родители решили, что все в ней было плохо. Они позволили своим детям делать все, что им вздумается, они отстранили бабушек от участия в воспитании ребенка.
Вот уже более 20 лет как в Японии действует новая демократическая система воспитания, принятая после войны. Она позволила многим людям внедриться в те области, которые раньше были закрыты для них. Но в этой системе уже начинают появляться недостатки. Никогда раньше на раннее развитие не осмотрели как на ступеньку на пути к высшему образованию, хотя еще недавно родители не очень обращали внимание на то, где именно их дети получат образование.
К сожалению, чем более обеспокоены родители вопросами воспитания, тем более они подвержены различным влияниям. Они начинают бросаться от одного новшествак другому. Когда была отвергнута старая система воспитания, эти родители решили, что все в ней было плохо. Они позволили своим детям делать все, что им вздумается, они отстранили бабушек от участия в воспитании ребенка.
Я не сомневаюсь, что, если демократическое воспитание раскритикуют и начнут пропагандировать более спартанское воспитание, родители снова призовут бабушек и дедушек к воспитанию детей. Такие матери следуют моде в воспитании так же, как в манере одеваться.
Конечно, почему бы не попробовать метод воспитания, который кажется вам полезным. Но если мать не обладает независимостью суждений, как же она может быть хорошим воспитателем? И спартанское и свободное воспитание хороши в различных условиях и в разном возрасте.
Матери должны более полагаться на себя и быть более последовательными в выборе системы воспитания. Бросание из одной крайности в другую может нанести вред ребенку. Уверенность в себе, твердость характера очень важны для воспитания ребенка. Однако, если мать находится под влиянием ошибочной теории и остается тверда и не делает никаких скидок, это тоже вредно для ребенка. Также ничего хорошего не выйдет, если она относится к воспитанию беспечно и несерьезно. Воспитание ребенка - самая главная работа для матери, и в ней не может быть легких путей. Матери должны выработать свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений, штампов и облегченных методов.
"Мой ребенок очень талантлив. Я буду учить его музыке", "Соседский мальчик учится играть ка скрипке, и мой тоже будет".
Так подходят к воспитанию матери, которыми движет только тщеславие. Кроме того, раннее воспитание всегда рассматривалось как привилегия элиты или гениев. Действительно, дети, которых родители-снобы заставляли заниматься музыкой, часто бывают неискренни и неестественны, как будто матери привили им ложные понятия о престиже и соперничестве. Уроки музыки, призванные развивать ребенка, становятся для него источником душевных мучений.
Уроки музыки - это не самоцель, а средство для достижения определенной цели. Вы должны ясно видеть, что получает ребенок от этих уроков, и какие его способности развиваются благодаря им. Сами по себе уроки музыки не имеют никакой цены.
В классе доктора Сузуки всегда есть дети, которые играют лучше других. Желание матери, чтобы ее ребенок был лучше всех, невозможно удовлетворить - либо она должна избавиться от ненужного тщеславия, либо перестать водить ребенка на уроки.
Разумеется, можно гордиться умением играть на скрипке. Это благотворно влияет на общее развитие ребенка. Мой сын приобрел уверенность в своих силах благодаря урокам игры на скрипке, а затем уже достиг успехов в других областях.