Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Тематические занятия (Unit Studies)

Это метод организации и выбора материала для изучения. Это НЕ способ изучения конкретного предмета, каковым является, к примеру, чтение по буквам или по слогам или по целым словам. Тематические занятия также редко используются как ЕДИНСТВЕННЫЙ способ организации и выбора материала, потому что в них самих не встроены механизмы систематизации по каждому предмету.


Тематические занятия (Unit Studies)

Итак, что такое "тематические занятия"? Это метод организации и выбора материала для изучения. Это НЕ способ изучения конкретного предмета, каковым является, к примеру, чтение по буквам или по слогам или по целым словам. Тематические занятия также редко используются как ЕДИНСТВЕННЫЙ способ организации и выбора материала, потому что в них самих не встроены механизмы систематизации по каждому предмету. Они хорошо работают для определенных видов связываний занятий по разным предметам, а также для поддержания работы ребенка в тех предметах, которые "сами по себе" его не заинтересовали. Удобны тематические занятия и как инструмент организации разноуровневой, индивидуализированной работы в группах. А теперь примеры по всем этим пунктам :-)

Скажем, выберем тему "лошади". Очень многие девочки от двух до ста двух лет любят "лошадок" и то, что с ними связано. Как можно использовать тему лошадей как инструмент организации тем для изучения данного предмета? Можно 1 - "плясать" от предмета в целом, то есть подбирать в каждом предмете темы, сильно связанные с лошадьми, или же 2 - более поверхностный способ - привязывать уже выбранные темы к лошадям.

Математика: Первый способ

  • скачки, статистика, тотализаторы;
  • механика движения лошадей;
  • породы и сортировка;
  • генеалогические деревья, генетика и разные структуры данных.

Такие темы обычно находятся среди научных работ на тему. Второй способ

  • если ты уже изучаешь в математике графиками - можешь построить график роста жеребенка;
  • если занимаешься производными - работать со скоростью и ускорением лошадей в беге (есть знаменитая в математико- педагогических кругах серия статей про изучение движения кошки).

Но тут мы фокусировались на данном (кто дал? кому дал? :-))) предмете. А можно использовать тематические занятия и по-другому: выбирать проект на тему и делать то, что необходимо в ходе проекта. Например, можно взять на себя заботу о паре лошадей в убежище общества спасения - научишься много чему из разнообразнейших (как потом уже сможешь категоризовать) областей. Но тут ты строишь занятия, ориентируясь не на области знания, а на сам проект.

В чем организационная роль такого тематического занятия? Области тут вводятся на принципах АССОЦИАТИВНОСТИ - что с чем связано, что на что похоже. Иногда это могут быть коллекции, как у меня в примере под катом ("произведения, в которых использованы летучие мыши как метафора"). В чем-то похожую коллекцию на тему делаешь, например, в процессе подготовки обзора литературы к статье :-) Иногда это могут быть "цепочки связей", когда одно цепляет другое. Такой принцип подбора тем отличается от "иерархических" (как в обычных учебниках, например) по многим признакам. Скажем, дети обычно не могут сами строить следующий шаг в иерархических системах, потому что для организации системы нужно знать ее всю. То есть детям недоступно какое-либо участие в планировании пошаговой системы, где умножение дается на материале сложения, а степени - на материале умножения. Для такого планирования нужно знать и степени, и умножение, и сложение. А тематическое построение позволяет детям принять посильное участие в планировании, что очень важно для МОТИВАЦИИ. На мой взгляд, полезно иметь в своей копилке :-) и такой вот метод организации учения.

Вот что бы я сделала, почти бесплатно и особо сама не напрягаясь, с летучими мышами и девятиклассником:

  • Механика работы крыла (физика) - есть книжки, иди в бесплатную университетскую библиотеку, делай модели, делай работу для Science Fair
  • Эхолокация (физика)
  • Эндемические мыши (экология, география), их эволюция и отношение, определение родства через генетику, местные виды. Это бы в музей сходить глянуть, полазить по чердакам и пофотографировать, поговорить по е-мэйл с учеными, которые этим занимаются
  • Мыши как литературные символы, метафоры мышей, образы летучих мышей в культуре (Оззи бы вспомнить тут, хе-хе). Кэррол: twinkle, twinkle, little bat... По. Толкиен и летучие твари "как гигантские мыши". Босх. Плодотворная тема по всем гуманитарным, от литературы до психологии.

Осторожней надо быть с чрезвычайно поверхностым пониманием такого метода. Пример из моего опыта: мы планировали летний математический лагерь, и для разминки тему "математика и баскетбол". Занималась этим учительница математики, аспирантка на педагогике, и баскетболистка - казалось бы :-) А предложила она вот такую "связь" - дети из двух команд по-очереди пытаются попасть в корзину, если попадают - команда получает право решить математический примерчик из списка и если решит правильно, ей идут очки. Хе-хе, где те примерчики и где баскетбол?


Мария Дружкова

http://www.livejournal.com/users/maria_d/
Также по теме
Критерии готовности к школе

По каким критериям можно оценивать готовность ребенка к школе? Особенно это касается новой учебной программы 12-летнего образования, ведь 5-6 летний ребенок - это не 7-8 летний ребенок.

По материалам круглого стола по чтению

Исследования по индустриально развитым государствам показали удручающий результат. Может, надо вести речь не о кризисе детского чтения, а о трансформации?

Как я увлек ребенка чтением

6 сентября на XVI Московской международной книжной выставке-ярмарке во время Дня детской книги были торжественно вручены два специальных диплома победителям конкурса «Как я увлек ребенка чтением». Дипломы Федерации Интернет Образования за самую оригинальную и самую эффективную методику обучения чтению были вручены Владимиру и Майе Опаре и Наталье Воряховой.

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений