Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Многие специалисты считают, что начинать готовить ребенка к обучению нужно как можно раньше. И дело не в том, чтобы он умел быстро читать и писать.
Малышу исполнилось четыре года, он уже совсем большой, и вас все чаще посещает мысль: не пора ли начать подготовку к школе и в чем, собственно, она заключается. Многие специалисты считают, что начинать готовить ребенка к обучению нужно как можно раньше. И дело не в том, чтобы он умел быстро читать и писать. Главное, должным образом позаботиться о его «взрослении».
Вы должны внимательно следить за тем, как говорит ваш малыш. Помните, что «сюсюкание» не лучший способ развития речи. Не стоит упускать из вида и другую крайность: ребенок принимает взрослые обороты речи, говорит «о шахматах и политике». Но при этом не знает ни одного стихотворения, не умеет описать то, что видит на картинке. Для того, чтобы избежать этих проблем, нужно стараться расширять словарный запас малыша, играя с ним в слова, предлагая ему пересказать сказки и заучивать стихотворения.
Одним из факторов успеха является развитие двигательных функций. Малыш должен уметь обслуживать себя: застегивать пуговицы и «молнии» на одежде, завязывать и развязывать шнурки. Как было доказано, способности и дарования детей находятся на кончиках пальцев, и чем больше мастерства сосредоточится в детской руке, тем умнее будет ребенок. Освоение тонких и точных движений пальцев совершенствует руку, а значит, развивает мозг и речь. Постарайтесь «обеспечить» пальцам малыша подходящую тренировку: займитесь лепкой из пластилина, складыванием пирамидок, нанизыванием колец, строительством сооружений из конструктора.
Когда ребёнок готовится пойти в школу, родителям всегда страшно - справится ли? Ведь школьная программа не рассчитана на слабых: марафон, в который пускается семилетка, потребует от него напряжение всех сил.
Координировать движения пальцев, кисти, всей руки помогут рисование, штриховка, раскрашивание. Перед тем как начать занятия, важно правильно «поставить» руку, расслабить ее и подготовить к работе. Во время занятий следите за положением тетради (она должна быть повернута на 30° относительно стола) и позой ребенка (спина прижата к спинке стула). Продолжительность занятий не должна превышать 3-5 минут, после чего обязательно сделайте перерыв, потом позанимайтесь еще 3-5 минут и так далее. До тех пор пока ваш ученик не научится держать ручку и правильно сидеть, не давайте ему сложных заданий. Кстати, во время выполнения любой работы больше следите за точностью исполнения, а не за быстротой и количеством сделанного. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (если вы рисуете фигуры, все линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
Постарайтесь научить малыша слушать и выполнять задания с ваших слов. Не владеющий этим умением ребенок будет с трудом усваивать образовательную программу.