Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
В последнее время постоянно идут разговоры о том, что повальное увлечение детей компьютерами плохо сказывается на развитии детей. Мне хотелось бы привести одну из точек зрения на компьютеризацию жизни детей.
В последнее время постоянно идут разговоры о том, что повальное увлечение детей компьютерами плохо сказывается на развитии детей. Мне хотелось бы привести одну из точек зрения на компьютеризацию жизни детей.
Мой сынишка увлекся компьютером в школе и я решила купить ему нового электронного друга, не только из соображений, что ему безумно нравиться играть и заниматься компьютером, но из соображений, что ребенок будущего должен быть с высокими технологиями на ты.
Но один из преподавателей воскликнул: "Ни в коем случае! Он станет хакером! Вместо того, чтобы учиться он будет поводить все время возле компьютера. Он перестанет гулять, читать книжки. Пожалуйста, потерпите." "Как долго?" - естественно возник у меня вопрос. "Как можно дольше", - ответил учитель, и ни тени улыбки не было на его лице.
Да, несомненно высокие технологии развиваются очень быстро, и нашим детям необходимы навыки работы с компьютером для жизни в 21 веке. Или нет? Естественно, логичным ответом покажется да. Навыки работы с компьютером необходимы практически всем, у студентов не принимают работы написанные от руки, школьников учат работать с простейшими программами Windows, пользоваться Интернетом, им все это пригодиться при дельнейшей учебе, при поиске работы в будущем.
Неоспоримую роль в развитии интереса вызывают и родители, целыми днями не отрывающиеся от экранов мониторов, постоянно покупающие новые программки, игрушки для домашних компьютеров
Мы уже привыкли постоянно слышать, что компьютер вреден для здоровья и развития ребенка. Но так ли это? Может быть наоборот, ребенок быстрее учится и становится более профессиональным по каким - то областям, в которых он наиболее заинтересован?
По результатам опроса проведенным одним из семейных сайтов США можно сказать, что 68% родителей считают, что компьютер помогают развитию ребенка, 13% - придерживаются противоположного мнения.
Родители считают, что компьютер помог их детям разобраться с проблемами чтения, математики, с иностранным языком, общением, поиска необходимой информации, работой со словарями. 61% родителей сказали, что работа с компьютером сделала их детей более творческими личностями. Родители были действительно настроены очень оптимистично, ввязи с тем, что их дети пользуются Интернетом. "Это открывает целый мир перед ними. Они могут общаться с людьми и профессионалами в любой области. При поиске информации они получают ответы на другие вопросы. Они становятся более любопытными".
Но некоторые родители обеспокоены тем, что их дите проводит слишком много времени, играя в игры и общаясь в online. Их беспокоит, что дети перестали читать книжки, общаться с обычными, а не виртуальными сверстниками.
Так что позволяя ребенку сидеть в Интернете, не забывайте про то, что ему необходимо двигаться, общаться, читать книжки. Предложите ему, чтобы, найдя новых друзей в чате, они встретились на свежем воздухе, сходили в музей, поиграли в футбол или еще что - либо.Компьютер, что называется, палка о двух концах, но несомненно, что современным детям необходимо знание компьютера, и поэтому от вас зависит, будет ли ваше чадо лазить по порносайтам или искать действительно необходимую ему информацию. Не забывайте, что ребенок практически во всем берет пример со своих родителей, и от того, как Вы научите его, так он скорее всего и будет делать.
У многих родителей есть правила насчет, медиа. Телевизор не больше часа в день, только после уроков, или когда гостей в доме нет - в таком вот роде. И у нас в доме сложилось правило на эту тему, особенно с ребёнком. Всё видео идёт в записи, никогда мы не смотрим прямые трансляции. Чем дальше, тем больше я убеждаюсь в удобстве и пользе этого правила.
Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь это переутомление – самый очевидный, но не самый большой вред, который можно нанести малышу. Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений…