Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Компьютер - это хорошо. Я в этом совершенно убеждена. Очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. И отказываться от него по непонятным причинам мне не кажется разумным. Окружающая нас техника вообще окружена огромным количеством страшилок. Говорят о некоей непоправимой вредности остающихся в разогретой в микроволновой печи блюдах или о зомбировании 25-м кадром с телеэкрана. Но мало что может конкурировать по количеству находимого вреда с компьютером. Особенно, если речь идет о том, чтобы посадить за компьютер ребенка. Итак, чем же нас пугают заботливые доброжелатели?
Когда речь идет о компьютерной зависимости, то предлагают сравнение с гипотетической ситуацией, когда у человека вообще никаких проблем нет. Вместо компьютера он предается здоровому образу жизни, полезен для общества и семьи, чему в данный момент препятствует лишь эта самая железка. В отношении взрослых это, в лучшем случае, мечты, в худшем - явное передергивание. Вариантов занятий, одинаково далеких как от воплощений мечты жены об идеальном муже, так и от игры за компьютером, каждая жена сама может вспомнить сколько угодно.
В отношении детей это тоже передергивание. Замена настоящей жизни ненастоящей возникает не оттого, что доступна возможность спрятаться, а оттого, что такое желание возникает. И если вместо компьютера произойдет погружение в мир сериалов или мультсериалов, то винить можно телевизор, если в ход пойдут алкоголь и наркотики - среду и друзей, а если он уйдет в чтение, позабыв о том, что есть и еще что-то в жизни... Наверное, тоже виноватых можно найти. Или решить, что такой уход от реальности хорош, и его можно только приветствовать?
Не надо бояться зависимости, и потому прятать все, чем можно увлечься. Надо показать, что в жизни, помимо компьютера, есть множество других, не менее интересных вещей. Конечно, если человек сам в этом не уверен, то вряд ли он кого-то убедит. Только не надо это списывать на невинную железку и пытаться лишить ребенка того, чего взрослый себе ограничить не в силах.
Это - предположения. Конечно, если вы принесли с предыдущей работы старый монитор с помутневшим экраном, и видеокарточке вашей исполнилось недавно 10 лет, то ребенка за такой компьютер сажать не стоит. Но мы предполагаем, что себя и своих детей вы все-таки любите. Эксперименты с современной техникой не показали, что они плохо влияют на здоровье, спекуляции же по поводу экспериментов на мышах, которые подвергались ДРУГИМ дозам ДРУГОГО излучения, серьезного рассмотрения не достойны.
Лучше позаботьтесь о выполнении правил - настройте комфортную яркость монитора и частоту обновления экрана, поставьте удобное кресло, не забудьте про грамотное освещение. Следите за своевременным проветриванием, расстоянием от монитора до глаз, четкостью изображения.
Хотела бы я посмотреть на того родителя, который оставит ребенка трех лет за незнакомой игрой в одиночестве. Точнее, хотела бы я посмотреть на того ребенка, которому не надо будет объяснять задания, комментировать происходящее и просто сочувственно смотреть.
С другой стороны, постоянно приходится не давать перекладывать на себя ответственность, уклоняясь от вопросов типа: "Как правильно?" и "Куда дальше?". Как и любая совместная с ребенком деятельность, игра на компьютере развивает. Главное - чтобы компьютер был не способом уничтожения времени, а инструментом в решении каких-то задач - получения новых знаний, развития навыков, иллюстрацией к обсуждению.
Компьютерная грамотность нашим детям столь же необходима, как и знание букв и цифр, а умение запустить программу полезнее, чем навык самостоятельного обращения с пультом телевизора.
Только не надо забывать, что компьютер - лишь один из доступных нам инструментов, пребывание за ним - лишь одна из многочисленных возможностей занять наше время, и не надо ограничиваться им одним.
В последнее время постоянно идут разговоры о том, что повальное увлечение детей компьютерами плохо сказывается на развитии детей. Мне хотелось бы привести одну из точек зрения на компьютеризацию жизни детей.
У многих родителей есть правила насчет, медиа. Телевизор не больше часа в день, только после уроков, или когда гостей в доме нет - в таком вот роде. И у нас в доме сложилось правило на эту тему, особенно с ребёнком. Всё видео идёт в записи, никогда мы не смотрим прямые трансляции. Чем дальше, тем больше я убеждаюсь в удобстве и пользе этого правила.
Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь это переутомление – самый очевидный, но не самый большой вред, который можно нанести малышу. Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений…