Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Иппотерапия. Зачем инвалиду лошадь

Изменение отношения общества и государства к инвалидам требует много времени и работы. Это проблема не только нашего общества.
Иппотерапия. Зачем инвалиду лошадь

Те страны, на которые мы сейчас оглядываемся и пытаемся равняться, проходят свой длинный и трудный путь. Просто они раньше вышли в дорогу. Кто-то 30 лет назад, кто-то 50, а кто-то еще раньше (в США закон об инвалидах только в 1990 году был подписан президентом Бушем, и на это потребовалось ровно 50 лет).

Очень большую роль в перемене отношения общества к инвалидам играют ассоциации родителей с детьми-инвалидами. Но дело в том, что сами родители часто нуждаются в реабилитации. Порой им очень сложно принять своего ребенка в его инвалидности. И очень важно помочь им в этом: увидеть личность ребенка несмотря на его ограниченность, и при этом не закрывая глаза на его инвалидность.

Часто родители любят того ребенка, которого ждали, и реальный ребенок становится жертвой сравнения. Родители в глубине души не могут смириться с инвалидностью своего сына или дочери, и такому ребенку тем более трудно принять самого себя.

Мы не должны надеяться на быстрый результат, а просто заниматься своим делом. У родителей, врачей, священников, психологов, учителей и многих других есть большие возможности, особенно если они работают вместе. Реабилитация родственников больных людей, принятие инвалида семьей, обществом, момент самоидентификации инвалида — все это этапы долгого пути.

Сегодня мы постепенно приходим к осознанию необходимости целостного подхода к проблемам человека вообще, и в частности к проблемам реабилитации инвалида. Необходимо создание некоей среды, в которой человек с ограниченными возможностями будет развиваться как личность. В создании этой среды огромную роль играют разного рода терапии — арттерапия, музыкотерапия, занятия живописью, лепкой и, в частности, терапия лошадью — иппотерапия.

Можно долго, подробно и интересно рассказывать о том, что дает лошадь телу человека. Об этом написано много работ и еще больше можно написать. Но сейчас для нас важно обратиться к психологическому аспекту воздействия иппотерапии.

Радость человека, пересевшего из коляски на лошадь, чувство гордости, охватывающее его, когда он управляет большим и красивым животным, то, что теперь он может смотреть на окружающих не снизу вверх, а оказаться выше самого высокого из окружающих; возможность ощутить красоту и свободу движения наполняют его чувством собственного достоинства. Это изменяет точку зрения окружающих на инвалида — родители, знакомые начинают по-другому смотреть на него. Они видят, что из зависящего от них ребенка он превращается в человека, который сам отвечает за лошадь и заботится о ней. Он становится самостоятельным.

Для людей с умственной отсталостью очень серьезно стоит вопрос социализации, интеграции в обществе, и тут одинаково важно — и готовность общества принять таких людей, и возможность адаптации самих умственно отсталых к условиям современной жизни. Нам всем приходится приспосабливаться к окружающим, считаться с ними, находить общий язык, и этому мы учимся всю жизнь. Человеку с умственной отсталостью или психическими нарушениями трудно научиться этому.

Лошадь оказывается посредником между больным человеком и миром — взрослыми, родителями, даже необходимыми правилами поведения. Психологически человеку с ограниченными возможностями проще строить эти отношения через «третье лицо», в данном случае — лошадь. Скажем, если ребенок не терпит прикосновения к себе, можно похлопать или погладить его лошадь, обратиться к ней , поговорить с ней. В свою очередь, инвалид, разговаривая с лошадью, часто говорит о том, чего не может сказать окружающим. Таким образом, лошадь передает «послания» инвалида и инструктора друг другу.

Кроме того, у ребенка складываются личные отношения с лошадью. В симпатиях и антипатиях лошадь и инвалид могут находить общий язык. Оба нуждаются и в любви, и в ограничениях. Лошадь очень ясно дает понять взаимосвязь между поступком и ответной реакцией. Эмоционально не оценивая команду всадника, она отвечает на действие соответственно определенным правилам поведения. Например, если всадник хочет остановить идущую лошадь, он должен выполнить по порядку определенные действия: потянуть повод так, чтобы лошадь остановилась, а потом немного ослабить. Всадник может колотить лошадь, кричать на нее, гладить по шее, но это не приведет к выполнению команды. Все это является одним из важных уроков взаимоотношений, которые всадник потом переносит на отношения с людьми. И ценность конной терапии, в частности, заключается в перенесении навыков владения своим телом, общения со сверстниками, с животными, с инструктором и коноводами в ежедневную жизнь.

Конная терапия, естественно, — не панацея и не может решить все проблемы инвалидности, но она принадлежит к тем редким видам реабилитационной терапии, в котором совмещается такой большой комплекс воздействия. Она открывает радость людям с умственной отсталостью, помогает им преодолеть замкнутость на себе и своей болезни и общаться с другими людьми, развивает независимость, доступную при данном поражении.

Получить более подробную информацию об иппотерапии и занятиях для детей-инвалидов можно на сайте Русского иппотерапевтического сообщества


Петр Гурвич

http://www.hippotherapy.ru
Также по теме
Школа и болезни
Прошлогодние (1999г.) обследования показали, что в столице практически нет здоровых школьников.
Как помочь ребенку пережить жару
Очень часто, в жаркую погоду дети больше плачут и капризничают – поверьте, они делают это не назло вам, а потому что чувствуют дискомфорт.
Лекарства и дети
У младенцев и детей бывают достаточно частые, но обычно не тяжелые заболевания. Частые болезни в раннем возрасте являются частью естественного процесса, способствующего развитию иммунной системы ребёнка. Эти инфекции, проходящие обычно в слабой форме, помогают создавать иммунитет против распространенных заболеваний.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений