Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Календарь развития ребенка

Основные показатели нервно-пcихического развития детей первого года жизни по месяцам
Календарь развития ребенка

1-й месяц

  • Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах
  • Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
  • Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе

2-й месяц

  • Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см)
  • Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
  • Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются

  • Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним

3-й месяц

  • Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках
  • В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления)
  • Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью
  • Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову
  • Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность
  • В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову

4-й месяц

  • По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке)
  • Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления)
  • Громко смеется, когда с ним заигрывают
  • Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки
  • Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери

5-й месяц

  • Отличает близких от чужих людей (по разному реагирует)
  • Различает тон с которым к нему обращаются
  • Во время бодрствования подолгу певуче гулит
  • Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью
  • Удерживает в руке погремушку
  • Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
  • Поворачивается со спины на живот
  • Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками

6-й месяц

  • Начинает произносить отдельные слога
  • Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается

  • Переворачивается с живота на спину
  • Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая
  • Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами

7-й месяц

  • Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слога
  • На вопрос "Где?" (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
  • Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.
  • Хорошо и много ползает

8-й месяц

  • Громко и повторно произносит различные слоги
  • По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свиданья", "дай ручки" и т.д.)
  • Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
  • Сам садится и ложится (из сидячего положения)
  • Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается
  • Переступает, держась за барьер
  • Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке
  • Пьет из чашки, которую держит взрослый

9-й месяц

  • Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете

  • На вопрос "Где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения
  • Знает свое имя - оборачивается на зов
  • С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку
  • Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками

  • Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками 10-й месяц
  • Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
  • По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку
  • Отвечает на заигрывания "догоню-догоню", на слово "ку-ку" натягивает на лицо материю, "сорока-ворона" подставляет ладошку и т.д.
  • Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает
  • Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила

11-й месяц

  • Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай)
  • Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "Где киса?" приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую
  • По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки)
  • Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку
  • Стоит самостоятельно

12-й месяц

  • Легко подражает новым слогам
  • Употребляет около 10 слов
  • Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.)
  • Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету )
  • Пьет из чашки, сам держит ее

Также по теме
Гармоничная жизнь начинается с радостного детства…
Представьте только, если бы этот деревянный самолет достался вам от вашего дедушки?
Выбираем игрушку

За последнее время в различных СМИ всё чаще и чаще стали появляться пугающие известия о влиянии яркой, весёлой, а главное, доступной китайской полимерной продукции на здоровье: новости изобилуют сообщениями об отравлениях токсичными химическими веществами, изрядную дозу которых выделяют в атмосферу плоды деятельности наших близких и таких многочисленных соседей. По сведениям экспертов-химиков, вещества, из которых они умудряются изготавливать свой товар, настолько вредны, что даже при однократном воздействии могут привести к тяжелым поражениям внутренних органов, нервной системы, мозга.

Развитие ребенка первого года жизни
От контроля моторных навыков, развития зрительного восприятия и слуха малыша на первом году жизни зависят его здоровье и правильный рост.
Отзывы
Цитировать Имя
Администратор
Обсуждение материала Календарь развития ребенка Оставляйте свои отзывы!
Цитировать Имя
Гость
что делать у ребёнка болит живот . девочка родилась 2 иая
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений