Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Как часто вы говорите эту фразу своему ребенку? И как часто получаете в ответ капризы, а затем начинаете уговаривать – ну, мол, нааадо, и молочка принести и печеньку.
Конечно, в таком чистом виде такую постановку вопроса встретишь редко. Гораздо чаще мамы говорят с использованием в той или иной мере заискивающего тона всего лишь: «Я схожу в магазин, да?». Пока при этом соответствующая – спина слегка согнута, демонстрируя покорность, глаза смотрят вроде сверху вниз, но как-то снизу…
И вот он результат: ребенок, которому мама сама лично отдала право распоряжаться своим поведением и принимать за нее, маму, решения, говорит «Нет.». Конечно, он говорит это не так четко и понятно, а затевают игру, которая будет понятна маме. При чем затевает он эту игру в основном для мамы, которая четкий и внятный ответ «Нет» попросту не воспримет.
Так и бегают по кругу мама и ребенок, мама – в попытках вырваться из «лап тирании» собственным ребенком, а ребенок – в попытках обрести, наконец, маму. Ведь кто такая мама? Мама – это главная, это старшая, это небожительница и богиня, в руках которой находится все – и счастье с радостью, и печаль с отчаянием. И когда весь этот масштаб материнских возможностей мама отдает в руки ребенка, отпрашиваясь у ребенка в магазин, или в туалет – ребенок становится дезориентирован в пространстве, времени, отношениях.
Со временем это выливается в то, что мама не может справиться с ребенком: капризы обгоняют друг друга начиная с самого утра, требования к маме все увеличиваются, появляется « мама плохая», «я тебя ненавижу» и прочие вещи, так пугающие мам. А чего пугаться, если сами до всей этой «красотищи» довели. Собственным же поведением. Для того, чтобы с этим не сталкиваться, вам надо взять ситуацию с магазинами, туалетами и всеми своими делами под свой материнский контроль.
Это значит, что вы прекращаете моментально отправшиваться у ребенка или выпрашивать у него свободное время. Вместо этого, несмотря на все его претензии и недовольства, вы даете ему четкое знание того, что сейчас мама идет в магазин, а ребенок остается с папой-бабушкой-дедушкой или кем-то еще. Мама вернется через такое вот время, но да, может задержаться. Вы должны сообщать свою уверенность ребенку не только на словах, но и телесными реакциями: ведь даже взрослый человек около 90% информации воспринимает при помощи невербалики (движения тела, в том числе и самые микроскопические), что уж говорить о ребенке, который из-за ограничения словарного запаса, просто вынужден получать информацию не из слов? Поэтому – плечи прямо, голос легкий и ровный. Живот втянуть и спокойно с уверенностью сообщить (а не отпроситься!) о своих делах и планах.
Конечно, ребенок будет расстраиваться. Но не думайте, что дети так уж сильно страдают после вашего ухода. Дети отлично умеют жить, экономя свои силы. Поэтому действие будет иметь продолжительный промежуток времени только в том случае, если в конце будет эффект. Поплакал двадцать минут, папа позвонил маме, мама верн6улась и кинулась утешать. Ага, работает! В следующий раз буду плакать заранее, чтобы уж точно никуда мама не делась.
Время для слияния с ребенком крайне ограничено: уже через полтора месяца после рождения, сообщают детские психологи, дети нуждаются в свободе от мамы. Конечно, не в прогулках без мамы, но в свободе – в возможности поглазеть на мир, попробовать свои возможности (в том числе и возможности голосового аппарата) и просто распробовать на вкус возможность бытия в одиночестве. С такого раннего возраста закладывается способность быть отделенным от мамы и при этом полностью сохраниться.
Нужно ли это вам, в вашей семье? Решать вам, но, как говорят уже взрослые психологи, главная проблема нынешних взрослых – это то, что они так и не повзрослели и так и не отделились от своих родителей.