Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Женщины, как маленькие дети. Увидев на распродаже интересную и яркую вещицу, тянутся к ней, пытаясь завладеть ею немедленно. Милые дамы, обуреваемые желанием «здесь и сейчас» под зовущие - завлекательные вывески «Распродажа! Скидки! Специальные цены!» сметают с прилавков все, не задумываясь: «А нужна ли эта вещь?»
Дома нередко ждет разочарование от напрасно потраченных денег. Если это касается одежды, то возникает масса вопросов, с чем носить, куда надеть? «Зачем эта кофточка? Она не в моем стиле! Через, чур, яркая. К ней надо будет покупать юбку. И туфель подходящих нет». К одной положительной минутной эмоции, сколько негативных мыслей прибавилось!
Если это предмет интерьера, куда поставить? Что касается бытовых приспособлений на кухне, кухня не резиновая. Она не может вместить все приборы бытовой техники, предлагаемые современным рынком.
Подобными покупками мы привносим в жизнь лишние сложности. Задайте себе вопрос: «Мне это надо?»
Для того, чтобы этого не было впредь, стоит разобраться: «А как так получилось, что зашли за одним, а купили совершенно другое?» И что происходит с нашим сознанием, когда мы видим аппетитно зазывающие лозунги «Скидки -30%, -50%,-70%»?
А вы задумывались, что нас целенаправленно массировано, атакует целая индустрия, называемая «технология продаж»? Книжные полки завалены литературой по технологии продаж, рассказывающие «как превратить клиента из равнодушного наблюдателя в счастливого обладателя товара». Интернет ресурсы - приглашениями посетить бизнес – тренинги по эффективным продажам. Есть даже профессия – мерчандайзер – специалист по выкладке товара. Товар раскладывается на полках «не а бы как», а продумано и преднамеренно, чтобы, не осознавая, непроизвольно мы перекладывали выложенный товар в свою покупательскую корзину.
Манипулятивные технологии продаж насчитывают сотни тактик, приемов и уловок, цель которых — всеми правдами и неправдами склонить нас к покупке товара, ценность которого зачастую весьма сомнительна.
Многие современные методы действуют на уровне подсознания. К таким способам, в частности, относятся многие «штучки» из арсенала НЛП: на психологических тренингах продавцов учат зеркально отражать позу клиента, его настроение, темп и стиль речи, поскольку такое отражение дает позитивные результаты и «мишенью» обычно не осознается.
Давайте рассмотрим самые распространенные методы «соблазнения» покупателя, для того, чтобы научиться им противостоять. Это особенно актуально в сезон скидок и распродаж, в период ослабления внимания, трезвого восприятия действительности, когда сознание зашорено яркими вывесками процентных скидок.
«Мы с тобой одной крови…»
Один из самых безотказных способов — это утверждения продавца, что он, будто бы, имеет такие же, как у нас интересы и предпочтения.
Такой продавец, если узнает, откуда вы родом, непременно сообщит — разумеется, с удивлением — что он (или его жена) родились там же. Он обязательно похвалит ваш вкус, проявленный при выборе товара, скажет, что и сам давно пользуется аналогичной моделью. Это обычно сообщается в доверительной манере, почти по секрету. Это обезоруживает, вам приятно, что с вами делятся по-дружески, словно впуская в личную жизнь. И вы, в знак столь искренних и доверительных отношений, покупаете предложенную вещь.
Принцип «Слабо?»
Иногда продавцы используют противоположную тактику. Ее цель — не вызвать у покупателя симпатию к своей особе, а наоборот, немного «раздраконить» клиента, задеть его самолюбие: «Это для состоятельных людей», «Этот товар для настоящих ценителей».
Нередко продавцы свысока, поглядывают на скромно одетого покупателя, почти не разжимая губ, с ленцой, отвечают на вопросы. Всем своим видом, демонстрируя: «Ну, что вы меня расспрашиваете о товаре? Все равно не купите». И уязвленный покупатель зачастую выкладывает деньги, чтобы поддержать реноме человека небедного.