Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Чего боятся наши дети

Откуда берутся детские страхи? Как с ними бороться? И всегда ли нужна эта борьба?


Чего боятся наши дети

Что такое детские страхи? Почему они возникают и как их можно преодолеть?

Есть страхи, основанные на собственном опыте ребенка: малыш, которого укусила собака, начинает бояться собак.

Есть страхи, вызванные некомпетентностью: ребенок “по младости лет” еще не знает, как вести себя в присутствии посторонних людей, потому и боится чужих.

Есть страхи, внушенные взрослыми. Это не только прямые угрозы (которые, конечно, никогда не выполняются): “Не будешь слушаться – отдам чужой тете!”, “Будешь плохо себя вести – милиционер заберет!”. Гораздо чаще “внушенные” страхи возникают из-за того, что ребенку слишком настойчиво и слишком эмоционально говорят об опасностях: “Не ходи гулять один – потеряешься! Не перебегай через дорогу – под машину попадешь!” А еще чаще ребенку передаются мамины и бабушкины страхи. Например, малыш упал, тут же вскочил и побежал дальше. Но взволнованная мама хватает чадо в охапку: “Ушибся? Очень больно? А коленку не разбил? Я же тебе сто раз говорила: не бегай, упадешь, ручку или ножку сломаешь!” Лицо у мамы испуганное, голос дрожит… И ребенок начинает плакать – не от боли, от страха. Он боится, потому что боится мама.

Бывают и страхи, “нафантазированные” самим ребенком. Это всевозможные кащеи, бабы-яги, серые волки и прочие буки. Помните девочку Мурочку из стихотворения Корнея Чуковского, которая нарисовала Бяку-Закаляку, да сама же ее и испугалась? Таким страхам обычно подвержены дети чересчур заботливых родителей. Если ребенка, что называется, “пасут”, ограждают от всех жизненных трудностей, не дают общаться с внешним миром и получать живые эмоции – он будет “добирать” эти эмоции сам, как сможет.

И, наконец, совершенно особое место среди детских страхов занимает страх разлуки с мамой. Ведь мама для двух-трехлетнего ребенка – это целый мир, источник чувства безопасности. Расстаться с ней – значит оказаться перед лицом многочисленных опасностей, бороться с которыми малыш еще не готов.

Больше подвержены страхам дети, чьи родители часто ссорятся. Ребенок не может сделать так, чтобы мама и папа помирились, он чувствует себя беспомощным, а часто и виноватым (если ссорятся из-за него). А чувства беспомощности и вины очень часто перерождаются в чувство страха…

И все же страх – это не всегда плохо. Страх – это средство познания окружающей действительности, это защита, позволяющая избежать встречи с опасностью. Только нужно различать страх нормальный и страх патологический.

Обычный страх длится недолго и быстро проходит: пробежала мимо собака, ушел незнакомый дядька – через минуту малыш и думать забыл о том, что он их боялся. Иное дело – страх патологический, разрушительный. Он изменяет и самочувствие, и поведение человека, даже его характер и отношения с окружающими. Например, ребенок боится ходить в школу – и каждое утро у него болит живот, голова, повышается температура. Если страх нарушает физическое и психическое развитие ребенка, мешает общению – необходима помощь специалиста, врача или психолога.

Не надо стыдить ребенка, высмеивать его страхи. Лучше попросить малыша нарисовать то, чего он боится, а потом обсудить с ним рисунок: что на картинке можно изменить, чтобы было не так страшно. А дети постарше успешно помогают друг другу преодолевать чувство страха, рассказывая “страшилки” про то, как “в темной-темной комнате стоит черный-черный гроб на колесиках…” Доказано, что чем больше ребенок общается со сверстниками, тем меньше у него страхов.


Марина Вечерская

http://statya.ru/
Также по теме
Детские страхи переходят по наследству от родителей

Родительское поведение и мировосприятие играет важную, но отнюдь не решающую роль в развитии социальных фобий у детей. Важным является также фактор наследственности.

Если умер близкий человек
В этой ситуации перед родителями во весь рост встает проблема: как сообщить ребенку, чтобы он не очень испугался и в то же время понял, что бабушки или дедушки больше нет?
Стоит ли запугивать ребенка Бабайкой?
Подруга рассказывала, что в детстве ее родители запугивали Бабайкой. Она не знала кто это, но жутко его боялась.  При фразе «Вот придет Бабайка и…» дальше следовал текст в зависимости от того, что хотели от нее родители в этот момент.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений