Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Законы психического развития ребенка, кризисы психологического развития ребенка

Как и все на свете, психика и ее развитие, подчиняется определенным законам. Эти законы касаются и детей, и взрослых, стариков и младенцев.
Законы психического развития ребенка, кризисы психологического развития ребенка

Впервые они были сформулированы Львом Семеновичем Выготским и привели к развитию представлений о том, что же происходит «внутри головы» ребенка. Вот его классические законы:

  1. Развитие есть изменение качественное, и ребенок не есть маленький взрослый.
  2. Психическое развитие не совпадает с физическим возрастом, у него есть свой ритм и свои темпы. Год жизни в детстве не равен году жизни в отрочестве.
  3. Каждая функция, каждая сторона детской психики развивается в свои сроки, имеет пик проявлений и последующее затухание, стабилизацию. Изменение одной функции вызывает изменение других.

Собственно, на этих трех китах базируется вся современная детская психология и психология развития. Признание за детьми инкаковости мышления в результате их развития позволяет развиваться детям полноценно, в соответствии с требованиями их организма и не быть, в понимании взрослых «дураками» за то, что ребенок в два года не может по физиологическим причинам, завязать себе шнурки.

Кроме этого Выготский определил и четыре важнейших закономерности детского развития:

  1. цикличность;
  2. неравномерность;
  3. «метаморфозы»;
  4. сочетание процессов эволюции и инволюции.

Общий подход Выготского к психологии развития, позволил выделить ему три группы периодизации, о которых мы поговорим позже. Пока же необходимо уделить внимание периодизации по самому Выготскому, которую он предложил на основе нескольких существенных особенностей этого возраста.

  • кризис новорожденности;
  • период младенчества (2 месяца – 1 год);
  • кризис первого года;
  • ранее детство (период от кризиса одного года до кризиса трех лет);
  • кризис трех лет;
  • дошкольный возраст (от трех до семи);
  • кризис семи лет;
  • школьный возраст (восемь- двенадцать лет);
  • кризис тринадцати лет;
  • пубертатный возраст (четырнадцать-семнадцать лет)
  • кризис семнадцати лет.

Кроме своей периодизация Выготский, благодаря широте своих взглядов, признавал и другие системы периодизации, таким образом он выделили основные три группы детских периодизаций.

К первой группе Лев Семенович отнес построение периодизации на основе внешних изменений, но связанных с самим процессом развития критерия, по которому меряется период. Классический пример -периодизация Заззо.

Ко второй группе относятся периодизации, опирающиеся на внутренний критерий. Примером этой периодизации может служить теория Фрейда о развитии детской сексуальности.

Наконец, к третьей группе Выготский отнес свою теорию и теории, которые говорят о каком-либо периоде на основании нескольких существенных особенностей.

Теорию Выготского о периодах развили его последователи – Алексей Николаевич Леонтьев и Даниил Борисович Эльконин, признанные «мастодонты» психологии развития. Но это уже другая история.


Кристина Вязовская

Также по теме
Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста (от трех до шести-семи лет)
Вот ваш малыш минул кризис трех лет и вышел из него новой личностью . что будет происходить с ним дальше? Как он будет взрослеть и чем заниматься?
Периоды психического развития ребенка
Одним из самых известных советских ученых, разрабатывавших детальную систему периодизации детского психологического возраста, был Д. Б. Эльконин. Он развил имеющиеся идеи и представления и в 1971 году представил на суд научной общественности свой основной труд, где детально описал периоды развития детской психики.
Особенности психического развития ребенка в раннем детстве (один-три года)
Период раннего детства для психического развития ребенка не менее важен, чем предстоящий ему период младенчества. Как и в младенчестве – все в этот период начинается впервые: и речь, и осмысленная игра с несколькими предметами, и общение со сверстниками, и первые представления о себе, как об отдельном субъекте, впервые появляется представление о мире и впервые же ребенок соприкасается с его безразмерными размерами.  
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений