Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Воображение в дошкольном детстве

Воображение является одним из важнейших психически новообразований дошкольного возраста и оно формируется на протяжении всего дошкольного возраста: с трех до семи лет.
Воображение в дошкольном детстве

И для того, что бы воображение развивалось и «углублялось» необходимо его развивать. Самый доступный способ развития воображения для детей – это игра. А самая перспективная игра для развития воображения – сюжетно-ролевая.

Воображение принято делить на две категории: аффективное и познавательное. Аффективное воображение это то воображение, которое помогает ребенку справиться со своими сильными переживаниями и защитить свое «Я». Ребенок создает внутри себя миры, где он может создать компенсаторные ситуации (например, воображает себя динозавром, или могущественной феей, великаном и так далее). Также при помощи аффективной части воображения ребенок проигрывает в воображении ситуации, которые связаны с острыми переживаниями и находит внутри себя поддержку для негативных ситуация в реальности. Познавательное воображение направлено на развитие представлений ребенка о мире, оно помогает достроить образ, получить более развернутую картину.

Дошкольники любого возраста сильно отличаются от деток в раннем возрасте – они не испытывают резких аффективных приступов по незначительным поводам и их внешняя эмоциональная жизнь, если можно так выразиться, куда как более спокойна. Однако это не значит, что их внутренняя эмоциональная жизнь становится бледной. Как раз наоборот – благодаря воображению дети строят целые миры, в которых происходят приключения, достойные быть запечатленными лучшими режиссерами мира. На внутреннем экране разворачиваются масштабные действия, рождаются и умирают города, вырастают леса, в небо летят на крыльях.

Эмоции, которые испытывает ребенок представляя что-то позволяют удовлетворить желания ребенка, поэтому дети так часто «сбегают» в тот, внутренний мир, и пока не научатся разделять его с внешним, могут пугаться обыденных вещей. Так, под их кроватью действительно, в одной из реальностей живет медведь, а сливное отверстие в ванной ведет в непознанный и страшный мир. Благодаря этим эмоциям дети могут предвосхищать некоторые события и быть готовым к ним. Предвосхищение же позволяет ребенку знать уже, к какому результату могут привести те или иные действия и какую оценку они получат у взрослых или сверстников (зачастую разную). Если дети предвосхищают оценку положительную – они становятся более активны в своих действиях, если они ждут отрицательной оценки, то благодаря возникающей тревожности, могут тормозить свои действий (не избавляясь, впрочем, от тревожности). Способность к предвосхищению ляжет в основу эмоциональной регуляции действий ребенка.

Меняется и структура эмоциональных процессов: дети внешне гораздо меньше проявляют обиду, злость. Если раньш5е в структуру реакции входили только моторные и вегетативные проявления (крик, покраснение, слезы и так далее), то сейчас, в дошкольном детстве, в реакции входят и сложные формы восприятия, образного мышления и воображения.

Расширяется и круг реакций, в том числе аффективных – сочувствие другому, сопереживание, сожаление – все это чувства, которые появляются только у дошкольников, не раньше. Бесполезно требовать сочувствия и понимания у младенца, равно как и у ребенка от года до трех: для того, что бы почувствовать эти эмоции необходимо возникновение воображения.

Воображение – этот тот «инструмент» который делает ребенка все более и более «человеком». Имея воображение мы можем понять смысл моральных норм и осонов взаимодействия между людьми.


Кристина Вязовская

Также по теме
Познавательные психические процессы в раннем детстве (один - три года)
В этот период жизни и развития, ребенок сильно отличается как от предыдущего периода развития  - младенчества - так и от грядущего – дошкольного возраста.  Ребенок продолжает приобретать новые навыки и психические новообразования, и развивает свои психические процессы таким образом, что бы они стали основой для всей его последующей жизни.
Периодизация детского возраста. От года до трех лет.
В этой статье речь пойдет о втором этапе периодизации возраста по системе Эрика Эриксона, о периоде раннего детства, от года до трех лет, или, как еще называл этот период сам Эриксон, о стадии мышечно-анальной.
Периодизация детского возраста. От рождения до года.
Возраст – понятие цельное. Это вам не эфемерное философское представление о любви. Возраст – это количественное (то есть абсолютное) понятие, и этап в формировании психического и физического развития ребенка.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений