Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

Воображение в дошкольном детстве

Воображение является одним из важнейших психически новообразований дошкольного возраста и оно формируется на протяжении всего дошкольного возраста: с трех до семи лет.
Воображение в дошкольном детстве

И для того, что бы воображение развивалось и «углублялось» необходимо его развивать. Самый доступный способ развития воображения для детей – это игра. А самая перспективная игра для развития воображения – сюжетно-ролевая.

Воображение принято делить на две категории: аффективное и познавательное. Аффективное воображение это то воображение, которое помогает ребенку справиться со своими сильными переживаниями и защитить свое «Я». Ребенок создает внутри себя миры, где он может создать компенсаторные ситуации (например, воображает себя динозавром, или могущественной феей, великаном и так далее). Также при помощи аффективной части воображения ребенок проигрывает в воображении ситуации, которые связаны с острыми переживаниями и находит внутри себя поддержку для негативных ситуация в реальности. Познавательное воображение направлено на развитие представлений ребенка о мире, оно помогает достроить образ, получить более развернутую картину.

Дошкольники любого возраста сильно отличаются от деток в раннем возрасте – они не испытывают резких аффективных приступов по незначительным поводам и их внешняя эмоциональная жизнь, если можно так выразиться, куда как более спокойна. Однако это не значит, что их внутренняя эмоциональная жизнь становится бледной. Как раз наоборот – благодаря воображению дети строят целые миры, в которых происходят приключения, достойные быть запечатленными лучшими режиссерами мира. На внутреннем экране разворачиваются масштабные действия, рождаются и умирают города, вырастают леса, в небо летят на крыльях.

Эмоции, которые испытывает ребенок представляя что-то позволяют удовлетворить желания ребенка, поэтому дети так часто «сбегают» в тот, внутренний мир, и пока не научатся разделять его с внешним, могут пугаться обыденных вещей. Так, под их кроватью действительно, в одной из реальностей живет медведь, а сливное отверстие в ванной ведет в непознанный и страшный мир. Благодаря этим эмоциям дети могут предвосхищать некоторые события и быть готовым к ним. Предвосхищение же позволяет ребенку знать уже, к какому результату могут привести те или иные действия и какую оценку они получат у взрослых или сверстников (зачастую разную). Если дети предвосхищают оценку положительную – они становятся более активны в своих действиях, если они ждут отрицательной оценки, то благодаря возникающей тревожности, могут тормозить свои действий (не избавляясь, впрочем, от тревожности). Способность к предвосхищению ляжет в основу эмоциональной регуляции действий ребенка.

Меняется и структура эмоциональных процессов: дети внешне гораздо меньше проявляют обиду, злость. Если раньш5е в структуру реакции входили только моторные и вегетативные проявления (крик, покраснение, слезы и так далее), то сейчас, в дошкольном детстве, в реакции входят и сложные формы восприятия, образного мышления и воображения.

Расширяется и круг реакций, в том числе аффективных – сочувствие другому, сопереживание, сожаление – все это чувства, которые появляются только у дошкольников, не раньше. Бесполезно требовать сочувствия и понимания у младенца, равно как и у ребенка от года до трех: для того, что бы почувствовать эти эмоции необходимо возникновение воображения.

Воображение – этот тот «инструмент» который делает ребенка все более и более «человеком». Имея воображение мы можем понять смысл моральных норм и осонов взаимодействия между людьми.


Кристина Вязовская

Также по теме
Познавательные психические процессы в раннем детстве (один - три года)
В этот период жизни и развития, ребенок сильно отличается как от предыдущего периода развития  - младенчества - так и от грядущего – дошкольного возраста.  Ребенок продолжает приобретать новые навыки и психические новообразования, и развивает свои психические процессы таким образом, что бы они стали основой для всей его последующей жизни.
Периодизация детского возраста. От года до трех лет.
В этой статье речь пойдет о втором этапе периодизации возраста по системе Эрика Эриксона, о периоде раннего детства, от года до трех лет, или, как еще называл этот период сам Эриксон, о стадии мышечно-анальной.
Периодизация детского возраста. От рождения до года.
Возраст – понятие цельное. Это вам не эфемерное философское представление о любви. Возраст – это количественное (то есть абсолютное) понятие, и этап в формировании психического и физического развития ребенка.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
«До рождения детей я была в центре событий, моя жизнь кипела, а теперь я сижу с ребенком дома, не работаю, каждый день одно и то же, и я ощущаю, как меня выхолащивает изнутри. Я не чувствую себя реализованной, при деле. Поэтому все чаще срываюсь на детей. Внутри растет неудовлетворенность, хотя внешне все хорошо».
Эпилепсия (МКБ 10 F06.822) - хроническое психоневрологическое заболевание, характеризующееся склонностью к повторяющимся внезапным припадкам. Припадки бывают различных типов, но в основе любого из них лежит аномальная и очень высокая электрическая активность нервных клеток головного мозга, вследствие которой возникает разряд.
Все чаще и чаще вы слышите от своего малыша: «Скучно», «Включи мне мультик», «Дай телефон поиграть в игру»? Вам кажется, что уже ничего не увлечет его и сдаетесь, включая экран гаджета?