Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.
Каникулы — самое любимое время каждого школьника. Во время каникул дети и подростки набираются сил, отдыхают и расслабляются после учебы. Поэтому возвращаться в учебный процесс и настраиваться на упорную работу бывает очень непросто. Как облегчить переход от каникул к учебе?

Ведущая деятельность ребенка как основной элемент психического развития

Общепринято связывать понятие «ведущая деятельность» с научными интересами и деятельностью Даниила Борисовича Эльконина, однако он всего лишь продолжил деятельность А. Н. Леонтьева и углубил понятие ведущей деятельности применительно к периодизации психического развития детей.
Ведущая деятельность ребенка как основной элемент психического развития

В своих работах Эльконин показал два одинаково важных уровня усвоения социального опыта (который, по теории Выготского является основным обучающим моментом при развитии ребенка): опыт взаимоотношений и опыт представлений, способов, знаний. Он выдвинул гипотезу о том, что эти два уровня чередуются в процессе развития детской психики и являются двумя видами ведущей деятельности.

И если мы говорим о первом типе взаимодействия, об опыте взаимоотношений, то следует понимать, что эта деятельность направлена на познание взаимоотношений с людьми. Усвоение морали, присущей данной культуре, норм поведения и развития личностной сферы, а также межличностной. Сюда можно отнести такие «явления природы», как общение младенца с матерью и другими важными персонами, игру дошкольника и общение подростков.

При втором же этапе – опыте получения представлений, познаний способов и знаний о мире ведущая деятельность направлена не только на непосредственное познание предметов, но и на развитие познавательной сферы. Тут примерами выступает предметная деятельность ребенка, учебная деятельность у школьников.

Это же критерий, ведущая деятельность, использовался Элькониным в его работе для определения возрастов и каждый психологический возраст Эльконин характеризует в соответствии со своей гипотезой. При этом психологический возраст характеризуется определенными показателями, которые находятся между собой в сложной системой отношений:

  • социальная ситуация развития;
  • ведущая деятельность;
  • основные новообразования.

В 1971 году Даниил Борисович издает статью,» К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте», где дает развернутую характеристику периодам психического развития ребенка до достижения им семнадцати лет. При этом в этой работе учитывается описанный выше факт – смены одного типа ведущей деятельности на другой, а движущей силой развития в этой системе становятся противоречия и несоответствия между уровнем развития взаимоотношений с окружающим миром и уровнем знаний о нем. Что приводит к смене направления деятельности и смене психологического возраста.


Кристина Вязовская

Также по теме
Периодизация детского возраста. От трех лет до шести - игра и инициатива
Третья стадия периодизации жизни по Эриксону, это стадия игрового возраста, стадия инициативы, результата, уверенности в себе и, одновременно, стадия на которой формируется чувство вины.
Познавательные психические процессы в раннем детстве (один - три года)
В этот период жизни и развития, ребенок сильно отличается как от предыдущего периода развития  - младенчества - так и от грядущего – дошкольного возраста.  Ребенок продолжает приобретать новые навыки и психические новообразования, и развивает свои психические процессы таким образом, что бы они стали основой для всей его последующей жизни.
Особенности психического развития ребенка в раннем детстве (один-три года)
Период раннего детства для психического развития ребенка не менее важен, чем предстоящий ему период младенчества. Как и в младенчестве – все в этот период начинается впервые: и речь, и осмысленная игра с несколькими предметами, и общение со сверстниками, и первые представления о себе, как об отдельном субъекте, впервые появляется представление о мире и впервые же ребенок соприкасается с его безразмерными размерами.  
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений