Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

Ведущая деятельность ребенка как основной элемент психического развития

Общепринято связывать понятие «ведущая деятельность» с научными интересами и деятельностью Даниила Борисовича Эльконина, однако он всего лишь продолжил деятельность А. Н. Леонтьева и углубил понятие ведущей деятельности применительно к периодизации психического развития детей.
Ведущая деятельность ребенка как основной элемент психического развития

В своих работах Эльконин показал два одинаково важных уровня усвоения социального опыта (который, по теории Выготского является основным обучающим моментом при развитии ребенка): опыт взаимоотношений и опыт представлений, способов, знаний. Он выдвинул гипотезу о том, что эти два уровня чередуются в процессе развития детской психики и являются двумя видами ведущей деятельности.

И если мы говорим о первом типе взаимодействия, об опыте взаимоотношений, то следует понимать, что эта деятельность направлена на познание взаимоотношений с людьми. Усвоение морали, присущей данной культуре, норм поведения и развития личностной сферы, а также межличностной. Сюда можно отнести такие «явления природы», как общение младенца с матерью и другими важными персонами, игру дошкольника и общение подростков.

При втором же этапе – опыте получения представлений, познаний способов и знаний о мире ведущая деятельность направлена не только на непосредственное познание предметов, но и на развитие познавательной сферы. Тут примерами выступает предметная деятельность ребенка, учебная деятельность у школьников.

Это же критерий, ведущая деятельность, использовался Элькониным в его работе для определения возрастов и каждый психологический возраст Эльконин характеризует в соответствии со своей гипотезой. При этом психологический возраст характеризуется определенными показателями, которые находятся между собой в сложной системой отношений:

  • социальная ситуация развития;
  • ведущая деятельность;
  • основные новообразования.

В 1971 году Даниил Борисович издает статью,» К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте», где дает развернутую характеристику периодам психического развития ребенка до достижения им семнадцати лет. При этом в этой работе учитывается описанный выше факт – смены одного типа ведущей деятельности на другой, а движущей силой развития в этой системе становятся противоречия и несоответствия между уровнем развития взаимоотношений с окружающим миром и уровнем знаний о нем. Что приводит к смене направления деятельности и смене психологического возраста.


Кристина Вязовская

Также по теме
Периодизация детского возраста. От трех лет до шести - игра и инициатива
Третья стадия периодизации жизни по Эриксону, это стадия игрового возраста, стадия инициативы, результата, уверенности в себе и, одновременно, стадия на которой формируется чувство вины.
Познавательные психические процессы в раннем детстве (один - три года)
В этот период жизни и развития, ребенок сильно отличается как от предыдущего периода развития  - младенчества - так и от грядущего – дошкольного возраста.  Ребенок продолжает приобретать новые навыки и психические новообразования, и развивает свои психические процессы таким образом, что бы они стали основой для всей его последующей жизни.
Воображение в дошкольном детстве
Воображение является одним из важнейших психически новообразований дошкольного возраста и оно формируется на протяжении всего дошкольного возраста: с трех до семи лет.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Боль появляется резко. Кажется, что голова раскалывается. Если приступы повторяются, значит, вы страдаете мигренью. Нужно выяснить, какие факторы ее вызывают.
Взаимодействие человека с окружающим миром во многом определяется гармоничным сочетанием личностных качеств, потенциальных возможностей и ответственности за собственные решения и поступки. Если в структуре личности возникает преобладание одного из перечисленных элементов, это приводит к нарушению поведения и к социальному осуждению. Нарушение личностной гармонии может привести к внутреннему конфликту, который выражается в виде скуки, лени.
Главное условие — продуманный и строго сбалансированный рацион. Твое суточное меню с учетом индивидуальных особенностей, должно состоять на 50 — 70 % из углеводов, на 25 — 40 % — из белков и на 5 — 10 % — из жиров. Экономии при этом можно добиться с помощью простых приемов, доступных каждому.