Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Как известно, математика это не наука, а способ мышления. Для того, чтобы ваш малыш обладал необходимыми навыками для последующего развития, лучше научить его мыслить «математически» с первых лет жизни (а не в первом классе или при подготовке к школе).
Предлагаем вашему вниманию операции со школьными счетными палочками: стоят они копейки и продаются практически в любом магазине. Остальной инвентарь весьма прост: это ваши руки и руки вашего ребенка. простая белая бумага. Но обо всем по порядку.
Для начала запланируйте необходимое количество фигур из пальцев – запишите себе на бумагу, это поможет вам не сбиться. Фигур всего может быть пять – больше для малыша до трех лет и не надо. Начинаем с первого пальчика, указательного. Почему указательного? Традиционно и чуть ли не на генетическом уровне, это тот палец, который является указующим перстом и которым привлекают внимание. Вспомните, как люди тычут пальцами. Или как при ссоре один направляет на другого палец. Обведите свою руку с выставленным указательным пальцем, и покажите ребенку как это выглядит на его руке. Обведите ручку ребенка. затем попросите малыша подобрать любую палочку, одну штуку.
Аналогичным образом поступите со числом два: выставьте указательный и средний палец, покажите «зайку» и обрисуйте на бумаге, положив на выступающие пальчики палочки. Таким же образом поступите с тремя, четырьмя и пятью пальцами.
Через какое–то время будьте готовы к тому, что ребенок может резко утомиться. В первый раз он может начать разрушать композиции уже на третьем пальчике, но в течение нескольких дней вы легко перейдете к пяти даже с самым неусидчивым ребенком.
После того, как освоен счет последовательный, вы можете переходить к новым фигурам: например, один это может быть оттопыренный мизинчик или большой палец. Продолжайте обводить ручку малыша – так вы даете ему необходимую тактильную информацию. По обведенной форме выставляйте и палочки.
Эту на первый взгляд простую игру можно совершенствовать практически бесконечно – палочки могут выбираться по цветам (три пальчика розового цвета), могут складываться в простые фигурки (смотри, это квадрат, это треугольник, а это звезда) и быть отличным материалом для развития творчества.
Интересны палочки и для более позднего возраста – например, они с успехом могут заменить деньги в игре в магазин. Важно помнить, что для полноценного развития ребенка ему необходимо оперировать предметами символически: то есть деньги в игре важно заменять, а не выдавать настоящие. Тогда, например, зеленые палочки это три рубля, а желтые – один. Такой подход к игре активирует мозговую деятельность по всем «фронтам» и готовит ребенка к решению задач творчески. К тому же, символическая реальность - это самая понятная для ребенка реальность. К сухим цифрам и фактам человек будет готов только после окончательного формирования волевой среды, которая дает возможность удерживать внимание силой воли.
Разумеется, вы можете использовать кроме палочек любые иные предметы – отлично подойдут природные материалы. Заодно. При таком подходе, ребенок усвоит азы экологической грамоты, будет бережнее относиться к окружающей среде, а также познакомится с природой не только в учебнике, но и в своих руках.