Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить

Развиваем ребенка

Из личного опыта.
Развиваем ребенка

Физическое развитие.

Первое, что я сделала, оставшись с ребенком наедине, без медсестры и бабушек, – это… перевернула малыша со спинки на животик, и постепенно в этой позе сын стал проводить все больше времени. Это поза более активна. Малыш быстро научился поднимать головку, поворачивать ее в стороны, затем поднимать тельце на руках и вставать на четвереньки.

Лежа на животике, приподнимая головку он мог лицезреть не белый потолок, а то, что окружает его кроватку.

Когда сын научился твердо стоять на четвереньках и начал ползать, почему - то назад, я выпустила его на ковер. Через неделю он стал сползать с ковра, непонятно как передвигаясь. Знакомые ему игрушки я выкладывала на ковер на расстоянии метра – двух и малыш полз к ним.

Затем сын стал обследовать самостоятельно комнату, чтобы дотянутся до заинтересовавшего его предмета, который он уже давно «приглядел», сидя в кроватке, ему пришлось научиться вставать на ноги, потом он легко научился ходить.

Спортивный комплекс негде было установить в однокомнатной квартире, обошлись спортивными снарядами в проеме двери. Как и любой другой предмет, снаряды нужно было время от времени убирать или заменять, скажем, лесенку на качели или на кольца. Иначе малыш привыкал к спортивным снарядам и к ним не подходил.

Итог: сын никогда ни чем не был скован, у него была возможность много двигаться, и он вырос физически активным и выносливым мальчиком. Научился получать огромное удовольствие от движения, кстати, вторым словом после слова «мама» было слово «бегать». На улице малыш брал меня за руку, и мы наматывали круги вокруг дома.

Общение.

Вешая новую картинку у кроватки, я обязательно говорила, что на ней нарисовано и потом часто обращалась к ней, вновь и вновь, рассказывая, какие цвета и буквы используются. Сочиняла небольшой рассказ - сказку. Скажем, вешая картинку лисички, придумывала историю о том, куда лисичка направляется, что у нее может лежать в корзинке, кто ждет ее дома.

Я старалась, как можно чаще брать малыша на руки, носить его по квартире, называть предметы, рассказывать о их назначении, давала предметы потрогать.

Мне казалось, что я превратилась в монгола - кочевника. Он поет, что видит, и я говорила о том, что вижу, что делаю, что буду делать. Я стала беспрестанно говорящим радио, озвучивая все, что происходило в моей жизни. Вечером, к приходу мужа, хотелось лишь молчать и согласно кивать головой.

Итог: замечательно, что я все озвучивала. Но, к сожалению, сын превратился в пассивного слушателя, ему не нужно было спрашивать о чем – то, мама и так все называла. Скорее всего, надо было вынуждать ребенка говорить. Сначала нужно было предмет назвать самой, а потом вынудить ребенка повторить новое для него слово и не один раз. Моя чрезмерная активность сыграла злую шутку. Она превратила сына в пассивного слушателя и в дальнейшем, у нас были серьезные проблемы с речью.

Чтение.

Читала я много, сначала больше для себя самой, вживаясь в новое качество - мамы - чтеца, привыкая к чтению незатейливых детских книжек. Сказки легко всплывали в сознании, я вспоминала свои первые детские книги, картинки к ним, вощеную бумагу. Малыш обожал слушать. Для того, чтобы он не рвал и не жевал книги, которые я читаю, он ведь тоже хотел, как мама держать книгу в руках, я покупала книжки – крошки, где листы сделаны из толстого спрессованного картона. Вот их разрешалось не только рассматривать, но и обсасывать.

Итог: сын обожал слушать, как ему читают в слух, но, к сожалению, он не научился пересказывать и обсуждать прочитанное, не любил высказывать свое мнение.

Мне легче было прочитать новую сказку, чем разговорить ребенка. Я стремилась дать как можно больше информации. С годами поняла, что новый объем знаний, это, прежде всего толчок к размышлению, анализу, сопоставлению.


Саватеева Марина

Также по теме
Центры раннего развития. Стоит ли водить в них малыша.
Сегодня СМИ пестрят рекламой модных  и востребованных центров раннего развития  малышей уже с 1 года жизни. Методики отечественных и зарубежных педагогов, таких как Никитины, Зайцев, Монтессори обещают сказочные результаты.
Детская склонность к подражанию
Забыты любимые машинки и куклы, малыш рвется к «взрослым» делам: подметать пол, забивать гвозди, резать морковь, пришивать пуговицу…
Развитие памяти в дошкольном возрасте (от трех до шести-семи лет)
Если предыдущий возраст, младшее детство, был сензитивным для развития речи, то этот возраст сензитивен для развития памяти.  
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Если вы хотите, чтобы не только игрушки, но и процесс их изготовления доставляли удовольствие вам и вашим детям, попробуйте смастерить своими руками что-то простое. Большинство материалов для самодельных развлечений либо есть в каждом доме, либо стоят совсем недорого.
Отвратительная формулировка, из которой сразу понятно, что читать скучно, нудно, отвратительно, нравиться не может, так что надо заставлять.
У меня есть замечательная коллега (вообще, они у меня все замечательные), которая, увидев меня как-то утром в коридоре, произнесла: «Тамара, ты такая счастливая, что тебя прям убить хочется».