Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

Развитие речи в дошкольном возрасте (с трех до семи лет)

Несмотря на то, что сензитивный период для овладения речью  - это раннее детство, дошкольный период ребенка важен для развития речи, для формирования навыков коммуникации, для   усвоение и освоения основных норм общения, обогащения словарного запаса и так далее, и так далее и так далее.
Развитие речи в дошкольном возрасте (с трех до семи лет)

Для того, что бы лучше разбираться в том, что происходит внутри вашего ребенка, мы предлагаем эту статью.

Весь дошкольный возраст делится на три уровня: младший, средний и старший. На каждом уровне свои особенности во всем, в том числе и в овладении речью. Ели характеризовать кратко весь дошкольный возраст, то главное, что происходит, это:

  • развитие звуковой стороны речи;
  • рост словарного состава (как активного, так и пассивного);
  • развивается грамматический строй речи;
  • появляется и приобретает отточенные формы словотворчество;
  • появляются все формы развернутого сообщения: монологи, рассказы, выдуманные истории;
  • в общении со сверстниками появляется так называемая диалогическая речь;
  • развивается эгоцентрическая речь (речь ребенка, которая обращена к самому себе и нацелена на регуляцию своих действий);

Результаты четырехлетней работы с речью ваш ребенок достигнет следующих результатов:

  • расширится словарь и грамматический строй речи;
  • эгоцентрическая речь убывает;
  • развивается фонематический слух;
  • происходит осознание словесного состава речи.
Общение со сверстниками в дошкольном возрасте
Потребность в общении со сверстниками является одной из лидирующих потребностей ребенка в дошкольном возрасте. С трех лет до семи, и дальше, в течение всей жизни, человеку становится очень важным получать общение и обратную связь от сверстников.

Звуковое осознание речи: уже младшие дошкольники, то есть дети в возрасте 3 – 4 лет способны осознавать особенности своего произношения.

Рост словарного запаса: весьма велики личностные отличия и социальные возможности. Они сказываются на словарном запасе. В среднем же 3 года ребенок активно использует от тысячи до тысячи ста слов, а уже в шесть лет от двух с половиной тысяч, до трех.

Грамматический строй речи: дети усваивают, находясь в социо- культурной среде, те тонкости, которые никогда не уловят люди, учившие неродной язык. Улавливаются закономерности морфологического строения слова и способы строения фраз.

Словотворчество: каждый ребенок сотворит за время своего развития не одно прекрасное оригинальное слово, которое потом может использоваться в семейном обиходе.

Развернутые сообщения: в них ребенок передает события, которые с ним произошли. Или рассказывает историю, которая происходит у ребенка внутри – так появляются вымышленные сказки.

Диалогическая речь: речь со сверстниками, в которой уже есть место не только предметам и действиям с ними, но и оценкам, мыслям и переживаниям по различным поводам.

Подготовка к школе. Внимание, речь, координация

Многие специалисты считают, что начинать готовить ребенка к обучению нужно как можно раньше. И дело не в том, чтобы он умел быстро читать и писать.

Эгоцентрическая речь: монологи для себя, этими монологами ребенок планирует действия, регулирует эмоциональные потоки, обрабатывает затруднения, с которыми столкнулся. Может легко использовать этот вид речи для того, что бы найти способ выполнения задачи (кстати, мы, взрослые, тоже пользуемся этим методом в стрессовых ситуациях).

Важно, что бы ребенок мог общаться в достаточном количестве со сверстниками или с более старшими детьми – так он будет усваивать новые слова, обороты речи, наладит «производство» развернутых высказываний. Научится решать коммуникативные задачи, слышать других людей, отстаивать свою точку зрения – и все это в речи. Одновременно не менее важно и развитие общения со взрослыми – использование взрослых в познавательных «целях», в том числе и тех, которые способствуют усвоению норм языка, правильного произношения (в том числе ударения) и так далее.

Как и другие возможности вашего ребенка, уровень овладения речью находится в прямой зависимости от того, сколько вы готовы с ним общаться. Если хотите развивать речь – развивайте общение.


Кристина Вязовская

Также по теме
Развитие речи малыша по методике О.Н.Тепляковой
С первых дней жизни маленький человек начинает осваивать новые умения: знакомиться с окружающим миром, самим собой, учится сидеть, ползать, ходить, говорить.
Развитие речи в раннем детстве (один-три года)
Период раннего детства является сензитивным периодом для развития речи у вашего ребенка. Это значит, что именно этот возраст, в силу особенностей развития человеческой психики,  наиболее подходит для того, что  бы ваш ребенок обучился речи. И вся его дальнейшая речь – включая возможности ораторского искусства – основывается на этом периоде.
Разговаривать с малышом важно и нужно
Уже с момента своего рождения ваш малыш ведет с вами настоящий диалог, в котором он отвечает мимикой и жестами. Эта форма общения очень важна для полноценного развития малыша.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Изготовить прочную и ровную рамку своими руками не так-то просто. Тому, кто пишет акварелью или вышивает бисером, придется на время сменить хобби и освоить столярное дело.
Одной из самых востребованных и развивающихся отраслей медицины по-прежнему является хирургия. Для ее нужд разрабатывается новейшая аппаратура, инструменты, манипуляторы для выполнения лапароскопических вмешательств и приспособления для бескровных операций.
Сентябрь является знаменательным месяцем не только для первоклашек, но и для малышей, идущих в первый раз в детский сад. Для них, возможно, – это первый сильный стресс в жизни. Кто - то преодолевает его с легкостью, кто то – то никак не может привыкнуть.