Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка в раннем детстве (один-три года)

Если мы говорим о психическом развитии любого индивидуума, то следует понимать, что оно в принципе невозможно без развития эмоциональной и потребностной сфер.  
Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка в раннем детстве (один-три года)

Тем более в столь юном возрасте, когда доминирующее восприятие окрашено не просто эмоционально, а зачастую расцвечено аффектом.

Однако не все так тяжело: ребенок в этом возрасте эмоционально, а особенно аффективно, реагирует только на то, что находится в зоне его прямого восприятия (мама и ее уход на работу включены в эту зону). Такие особенности развития позволяют ему остро переживать ту же разлуку с мамой, а через 5 минут увлекаться хомячками в живом уголке детского сада. И в этом нет манипуляции мамой – просто эмоциональная сфера ребенка в настоящий момент развита так, что ему незнакомы долгие депрессивные состояния от потери любимого человека здесь и сейчас. Следствием этого является то, что ребенок совершенно не способен предсказать, какие его действия к чему приведут. Заявления от любящей бабушки : «Поешь перед прогулкой, а то потом проголодаешься» ребенку не понятны и чужды. Где прогулка, а где сейчас? Собственно эта особенность сохранится в психике ребенка еще долго, поэтому внушать первокласснику, что если он не будет учиться сейчас, то станет дворником – бессмысленно в своей бесполезности.

В этом возрасте желания ребенка неустойчивы, переходящи, несдерживаемы и неконтролируемы самим ребенком. При этом важно, что абсолютно все желания обладают равной силой – в этом возрасте у ребенка отсутствует так называемое соподчинение мотивов. С одинаковой силой он хочет посмотреть мультики и побыть с мамой, и, если побеждают мультики, это вовсе не значит, что он не любит маму. Через десять секунд все может измениться. Поэтому ребенок в раннем детстве не может на физиологическом уровне сделать выбор: его бесполезно водить в магазин на день рождения и предлагать выбрать самому себе подарок – выбор для него нереален.

Эмоционально-потребностнаня сфера развивается в плотном общении, и зависит во многом от него. При этом важно общение со взрослыми и сверстниками. Но мотивы сотрудничества, которые пригодятся ребенку в дальнейшем, могут передать только значимые и близкие взрослые, и личным примером и схемами общения внутри семьи. Эмоциональное же общение придает этому ту спокойную и устойчивую базу, на которой вольготно растет личность ребенка. задача родителей дать не только безусловную любовь и эмоциональное тепло, но и принимать участие в играх ребенка, а также в его делах – начиная от знакомства со столовыми приборами и заканчивая игры с куклами. Такое совместное времяпрепровождение показывает ребенку новые формы общения, которые он до этого возраста не успел «обработать», даже если и видел – например, при общении мамы со старшими детьми.

В это же время развивается и самосознание. В возрасте двух лет ребенок начинает узнавать себя в зеркале. А узнавание – это первичная форма самосознания, на которой будет дальше строится личность. Следующий этап самосознания – называние ребенком себя. Сначала в третьем лице, а затем, ближе к трем годам появится та самая последняя буква алфавита, без которой невозможна здоровая личность – «Я». Кроме этого, у здорового ребенка появляется самооценка и она позитивна – «Я – хороший!» настойчиво говорит малыш. И необходимо бить тревогу, когда малыш заявляет – «Я – плохой». В принципе называть это полноценной самооценкой невозможно, это образование совершенно эмоционально, и поскольку оно основывается на эмоциональной безопасности ребенка из здоровой семьи, то «самооценка» эта всегда будет несколько завышена.

Осознание себя как «Я», появление принципа « я хороший» и заявление «я сам» приводит к кризису трех лет.


Кристина Вязовская

Также по теме
Это волшебное слово «зато»
Все мы люди – «человеки» и у всех у нас полно недостатков. Одни недостатки видны только со стороны. Возможно, мы о них и не догадываемся, поэтому они нас не беспокоят. А другие несовершенства, видимые нашему глазу, нас раздражают и мешают жить. Время от времени мы ведем безуспешную борьбу с ними.
Общение с ребенком. Как правильно слушать?
Есть  высказывание древнегреческого философа «Два уха и один язык нам даны для того, чтобы больше слушать и меньше говорить».  И действительно, в современном мире искусство слушать и слышать ценится на вес золота, потому что немногие люди владеют этим искусством.
Слушать и слышать ребенка
Как правило, чем старше становится ребенок, тем меньше
он поверяет нам свои «тайны». Возможно, мы  раньше слушали его, но не слышали? Какие ошибки мы допускаем, общаясь с ребенком?
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений