Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Уже так много сказано и пересказано про женщину за рулем. Я даже не говорю о том, сколько юмора доброго и не очень было высказано по этой теме. Лично для меня всегда обидным было выражение «обезьяна с гранатой».
А ведь мы, женщины - автолюбители, того не стоим. Вернее может и есть отдельные личности слабого пола, которые, впрочем, как и некоторые представители сильного пола ну уж очень портят настроение на дороге.
Ведь именно сам процесс вождения вызывает у истинных ценителей автомобиля - наслаждение дорогой.
Как же трудно бывает сесть первый раз за руль и выехать на оживленную трассу. С инструктором даже не успеваешь привыкнуть к законам дороги. Все это не так страшно. Самое главное – желание ездить, желание преодолевать сложные ситуации, ну а самое основное - знать правила дорожного движения от корки и до корки.
Автомобиля бояться нельзя. Начинать водить сложно почти всем, и борются с трудностями все по-разному. Кому-то требуется несколько поездок, чтобы адаптироваться в дорожной обстановке, а кому-то будет недостаточно нескольких месяцев за рулем. Откуда берется страх вождения и как преодолеть этот барьер?
Мой первый выезд был с инструктором, на праворульной машине. Сейчас я вспоминаю это со смехом. А инструктору смеяться не пришлось. Для того чтобы нажать педаль сцепления, тормоза или газа….я смотрела себе под ноги, ища их. Про дорогу, руль и все остальное я не думала. На втором занятии я сказала, что ездить я не научусь никогда. На 7-8 я рассекала по городу и трассе. Мне очень повезло с терпеливым инструктором (молодым и красивым вдобавок). Благодаря его советам, спокойствию и таланту убеждения я за рулем уже 12 лет. Поэтому самое главное – выбрать правильно не столько автошколу, сколько инструктора, с которым вам будет очень комфортно практиковаться. И уж точно не экономить на практическом вождении.
Получив права, все стремятся сразу же сесть за руль своего авто... К сожалению, у некоторых это заканчивается плачевно. Вот как рассказывает о своем первом выезде «новичок»: «…поплутав с подругой по своему округу, я попала в аварию. Вина была моей – при выезде с прилегающей территории я стояла за джипом, которому вскоре уступили дорогу. Я поехала сразу за ним, надеясь, что и меня пропустят, но водитель «шестерки» плавно поехал сразу после джипа, а моя девятка клюнула бампером бок его машины… Никто не пострадал, поэтому мы договорились на определенной сумме денег и разъехались по домам».
Вот здесь появляется одна из важных проблем – страх, из-за которого за руль садиться больше не хочется. Мало того, что Вас начинают пилить все кому не лень, куда ты смотрела, о чем думала, как ты училась и училась ли ты, и вообще садиться за руль тебе нельзя и… обезьяна с гранатой. Так еще и начинает появляться внутренний страх. И бороться с ним можно и нужно только одним способом – садиться за руль и ездить, ездить и ездить. И со временем выработается инстинкт самосохранения, который помогает водителю, ограждает его от необдуманных действий, которые могут повлечь за собой аварию. Но для этого нужен длительный опыт вождения.
Через «не хочу», через «не могу», через «боюсь». В итоге внутреннее напряжение исчезнет, и вы ощутите прилив новых сил и готовность снова сесть за руль, не опасаясь чувства паники.
И напоследок пожелание.
Водитель! У тебя непростое дело – сидеть за рулем машины. Дорога – это всегда непредвиденность, это всегда неожиданности. Поэтому будь весьма и весьма внимательным за рулем. Пусть для тебя всегда горит зеленый свет, а дороги будут ровными и спокойными. Счастливого пути!